Чичерина Елена Борисовна
Конспект НООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД с детьми старшей группы
по познавательному развитию «Покормите птиц зимой».
Воспитатель: Чичерина Елена Борисовна.
Возрастная группа детей : старшая группа.
Тема НООД : «Покормите птиц зимой».
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по познавательному развитию „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни зимой.
Подвести к пониманию того, что зимующих птиц надо кормить.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Развивающие :
Развивать любознательность, познавательную активность, память, мышление.
Совершенствовать речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.) Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
- Сегодня я шла в детский сад и увидела красивых птичек, которые сидели на рябине и ели ягоды. А как называются эти птицы, я забыла. Вы поможете мне вспомнить название этих птиц? (Ответы детей). Отгадайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
- Кто же это, ребята? (ответы детей). Точно, это снегирь! Как же я могла забыть.
(На экране зимний лес с зимующими птицами). Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что зима наступила? Да, зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. Как называют птиц, что остались с нами зимовать? (Зимующие).
А сейчас отгадайте загадки.
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка).
Найди на экране синицу. Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, зёрнышками, хлебными крошками, семенами)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит… (Дятел).
Найдите на экране дятла. Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья - черные, а на голове красная шляпка).
Я со стаею летаю, всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать и с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый называюсь птицей мира. (Голубь)
Найдите среди птиц голубя. Расскажите о нём. (Голуби ведут дневной образ жизни. Пищу собирают на земле, в связи, с чем хорошо ходят. Питаются семенами растений, которые собирают на земле).
Все стрекочет и вертится, ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока, а зовут её… (Сорока)
Покажите сороку. Сорока-белобока - перышки у нее по бокам совсем белые. Голова и крылья – черные. Хвост тоже черный, с красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела.
Распушили перышки, нежатся на солнышке.
Вот на ветке, посмотри, в красных майках (снегири).
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Снегирь питается почками и семенами деревьев, любит клевать ягоды рябины.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький, коричневого и серого цвета). Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека).
Ребята, давайте мы с вами ненадолго превратимся в птичек.
Самомассаж лица «Птицы».
Утром птицы все проснулись,
(поглаживание лба от середины к вискам)
Причесались, встрепенулись!
(поглаживание лба вверх, к волосам)
Щечки тщательно помыли, (растирание щек)
И про клювик не забыли.
(массаж точек около крыльев носа)
Клюв почистили в снегу,
(легкое постукивание пальцами по крыльям носа)
И пошли искать еду!
(легкое постукивание пальцами по губам)
Дидактическая игра на внимание «Кто улетел?» На доске 5 картинок с изображением птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?»
Игра «Один-много» (с мячом). Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч по очереди. «Один воробей – много (воробьёв, 1 снегирь – много (снегирей, 1 синица – много … (синиц, 1 сорока – много … (сорок, 1 дятел – много… и т. д.)
Игра «Скажи правильно» (с мячом).
• Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)
• Если у птицы черная голова? (черноголовая)
• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)
• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)
• Если у птицы белый бок? (белобокая)
Дидактическая игра «Собери картинку».
(работа в парах, собирают изображение птиц).
Физминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится, (приседания)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, тири-тень, тири-тень! (поднялись, шагаем на месте).
Как думаете, зимующим птицам холодно зимой? У птиц есть теплые курточки? Чем покрыто тело птицы? Как птицы согреваются в морозы? В морозы птицы нахохливаются, чтоб согреться. Тепло сохраняют перья и воздушная прослойка между ними. В морозы птицы поднимают перья и толщина «воздушной шубы» увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее : холод или голод? Почему? Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше. Ребята, трудно птицам зимой искать себе корм? Правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм, особенно трудно находить корм во время снегопадов и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. По статистике, за зиму из 10 синиц только 2 выживают.
- И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)
- Правильно, ребята. Мы можем смастерить кормушки для зимующих птиц. А чем кормить птиц? Пригодны семена разных растений: подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, многих сорных трав. Овес, пшено клюют только воробьи. Синицы любят кусочки несоленого сала.
Игра: «Корм для птиц». На подносе тарелочки с разной едой (хлеб, сало, чипсы, конфета, семечки и др). Воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и что можно положить в кормушку.
Итог. О каких птицах мы сегодня говорили?
Как можно назвать этих птиц, одним словом?
Что вы расскажете мамам о зимующих птицах?
Мы с вами сейчас пойдём на прогулку, покормим птиц и понаблюдаем за ними.