Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением дятла, молоточек, ширма.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход:
1. Организационный момент.
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу. (дятел).
В: Сегодня я расскажу вам математическую историю про дятла.
2. Дид. упр. «Выложи елочки»
В: Однажды в лесу все елочки заболели. Дятел решил им помочь. Давайте выложим елочки в ряд, начиная с самой высокой, а заканчивая самой низкой.
В: Оля как ты выложила елочки?
Д: Сначала самая высокая, пониже, еще пониже, … самая низкая.
3. Дид. упр «Покажи нужную карточку»
В: Стал дятел червячков искать. Стучит. Но дятел не любит, когда за его работай наблюдают. Закройте глаза и определите, сколько раз дятел стукнул по дереву. (за ширмой)
В: Откройте глаза и покажите карточку с тем числом, сколько дятел стукнул по дереву.
4. Дид. игра «Когда это бывает?»
В: Устал дятел, целый день работал. Решил отдохнуть. Давайте и мы отдохнем, поиграем в игру «Когда это бывает»
В: Я загадаю вам загадку. А вы отгадку не говорите, лучше картинку с частями суток найдите.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Солнце в небе Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (ночь)
5. Дид. упр «Раскрась справа и слева»
В: Вылечил дятел все елочки. Отдохнул. Решил нарядить лесных жителей. Одному ему не справиться. Помогите. Но сначала давайте вспомним и покажем, где правая рука. Покажите левую руку. Слушайте внимательно задание…
6. Дид. упр. «Дорисуй подарки»
В: Жители леса очень обрадовались. Решили дятла отблагодарить и подарили ему подарки-невидимки. Давайте сделаем так, чтобы дятел все подарки увидел. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. Превратите их во что-нибудь интересное. (Дорисуйте каждой фигуре элемент, чтобы получилась картинка.)
7. В: Очень понравились дятлу подарки. Решил он в лесу остаться, чтобы елочки больше не болели.