Алсу
Конспект НОД «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Тема. Перелетные птицы.
Цели. Уточнять и расширять знания о перелетных птицах, об отличительных признаках. Закреплять знания о признаках весны. Упражнять в узнавании и названии перелетных птиц и их птенцов (ласточка, грач, скворец, журавль, соловей, кукушка, лебедь, аист).
Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать диалогическую речь, зрительное, слуховое внимания, мышление, память, речь. Формировать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества, заинтересовать ребенка самим собой, вызвать стремление бережливого отношения к птицам.
Материал. Демонстрационный: картинки с перелетными птицами и признаками весны; ноты, скрипичный ключ. Раздаточный: альбомные листы, карандаши.
Техническое оснащение. Запись «Голоса птиц».
Ход НОД
I. Организационный момент.
-Здравствуйте! Послушайте как красиво поют птицы. (Воспитанники слушают запись «Голоса птиц».)
- Что случилось? Почему птицы перестали петь? (Запись прерывается).
- Посмотрите, что я нашла. (Показ ноты.) Наверное, птицы потеряли свои ноты, по-другому «музыкальные буквы». Для того чтобы птицы снова запели, нам нужно собрать все ноты и выполнить задания. Только тогда птицы снова запоют.
II. Основная часть.
- Первая нота и первое задание. Назовите кого вы видите на картинках и обобщите одним словом. Объясните свой ответ. (Ласточка, грач, скворец, журавль, соловей, кукушка, лебедь, аист – все птицы. У всех птиц есть голова, шея, туловище, хвост, ноги, крылья; на голове глаза, клюв, уши; тело покрыто пухом и перьями.)
- Второе задание. Посмотрите на птиц. Определите какая птица лишняя и объясните свой ответ. (Скворец, ласточка, грач, сорока. Лишняя птица сорока. Потому что она - зимующая птица, остальные перелетные.)
- Третья нота. Поиграем в игру «Улетает – не улетает». Если птица перелетная, то нужно махать руками, как крылья. А если зимующая или домашняя птица, то ничего не нужно делать. (Ласточка, петух, грач, скворец, сорока, индюк журавль, соловей, кукушка, лебедь, аист и т. д.).
- В четвертой ноте вопрос. В какое время года прилетают птицы? Выберите признаки весны среди остальных. (Солнце, символы дня и ночи, веточка с набухшими почками, подснежники, земля с проталинками.)
- Пятое задание. Ответьте на вопрос «Зачем прилетают перелетные птицы?» (Птицы лечат деревья, вьют гнезда и выводят птенцов.)
Игра с мячом «Назови птенца».
Грач - грачонок, ласточка – ласточонок, лебедь – лебеденок, скворец – скворчонок, журавль – журавленок, аист – аистенок.
- Шестое задание «Узнай по описанию». Опишите перелетную птицу, не называя ее. А остальные должны угадать, что за птица. (Например, птица небольшого размера. Тело покрыто перьями темного цвета. Есть два крыла, клюв, две лапы, хвост. Грудка белого цвета. Хвост похож на вилочку, раздвоен. Гнездо вьет под крышей дома, под балконом.)
- Седьмая нота – задание «Что не дорисовал художник?» У вас листочки с изображением перелетной птицы, у которой нет некоторых частей. Назовите птицу и дорисуйте, что не дорисовал художник.
- А это – скрипичный ключ. Здесь особое задание. Вам нужно рассказать стихотворение о перелетных птицах.
III. Итог.
- Я слышу пение птиц. Значит, мы помогли птицам. И птицы нас благодарят.