Заверик Анна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать
Цель: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальными инструментами.
2. Систематизировать знания детей по классификации музыкальных инструментов.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
3. Совершенствовать речь детей, умение четко выражать свои мысли.
4. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
5. Воспитывать умение слушать товарищей.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными инструментами,
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, музыкальные инструменты : барабан, трещотка, маракасы, бубен, колокольчик, деревянные ложки.
Ход занятия:
Дети входят и идут по кругу.
Воспитатель: Здравствуй, ребята!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной карте, но есть там, где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов. Ну что, отправляемся в путь?
(Дети шагают под марш и бегут на носочках) – Зашагаем дружно в ногу, бодрый марш поможет нам. Дальше узкая дорожка, здесь бежим мы на носочках.
Слайд 1
Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, это наш, мини-музей музыкальных инструментов! Музей - это храм науки и искусства, место где занимаются изучением, хранением и показом предметов и документов.
Музыкальный руководитель : Посмотрите сколько музыкальных
Давайте внимательно посмотрим на экран и познакомимся с этими инмтрументами.
Инструментов в нашем музеи – целая страна. А правит в этой стране Король - барабан.
- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (Ответы детей)
М. Р. - Правильно ударить
А вы знаете, что королем страны ударных инструментов выбрали барабан потому что на нем можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)
Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)
-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались на поле битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения противника.
- - Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем. - Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки. - А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучание или еще называют окраска звука.
- Какой характер звучания или звука у барабана?
Ответы детей: громкий, гремящий
- Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана. Ходьба под звук барабана. На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят к инструментам.
- А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте маршировать.
М. Р. - Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? металлофон Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Этот инструмент тоже ударный
М. Р. На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный, а ударно мелодический инструмент.
Распевка «Петушок»- игра на металлофоне.
-Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона?
Дети: Звонкий
Ребята, посмотрите на экран, ложки, барабан, бубен, маракасы, это все ударные инструменты. И сейчас я хочу включить вам игру, которая называется, угадай инструмент. Внимательно слушайте, и как только узнаете звук инструмента, поднимайте руку и называете его.
Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли с ударными инструментами. И мам пора заканчивать наше занятие, а давайте вспомним, какие инструменты относятся к ударным?
А король ударных инструментов кто?