Светлана Янкова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Когда огонь становится врагом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы № 9 МБДОУ ЦРР д/с 463
Промышленного района города Самары.
«КОГДА ОГОНЬ СТАНОВИТСЯ ВРАГОМ»
Воспитатель:
Янкова С. А.
Интеграция образовательных областей:
Безопасность,познание,коммуникация,социализация,чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Когда огонь становится врагом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи: Формировать умение детей правильно вести себя во время пожара, принимать меры предосторожности. Закрепить с детьми знания о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, осознание опасности этойпрофессии.
Методы и приемы:
Практические, наглядные,словесные.
Материалы и оборудование: костюм Незнайки, фишки, эмблемы для команд, цветные карандаши, листы ватмана, сюжетные картины, ленточки красного, желтого, оранжевого цвета для танца.
Музыкальный ряд: отрывок из музыкальной сказки «Пять цветных мелков» О. Дубиной.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посвященное правилам пожарной безопасности. Сегодня мы будем говорить, отчего бывают пожары, как их не допустить и как вести себя при пожаре. Давайте разделимся с вами на две команды. Команда «Искорка» и команда «Огонек». Итак, команды, занимайте свои места. Каждая из команд отвечает по очереди, не перебивая других. Необходимо давать полные, четкие ответы. За правильные ответы вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой фишек будет больше.
Звучит фонограмма:
Я – Огонь. Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом.
Вопросы и задания детям.
• Когда огонь становится врагом? (Когда шалят с огнем, не выполняют правила пожарной безопасности, неаккуратно затушивают сигарету, оставляют включенными электроприборы, берут без разрешения спички).
• Умницы и умники.
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете «Да», «Нет» и объясняете, почему вы так считаете. Каждой команде я задаю свой вопрос, а другая команда внимательно слушает и у вас есть возможность получить дополнительную фишку за дополнительный ответ.
Вопросы:
1) Костер можно не тушить, достаточно разбросать угли.
2) Ушел из комнаты – выключи электроприборы.
3) Увидел пожар – позвони «03».
4) Детям самим без разрешения можно пользоваться спичками.
5) Чтобы не задохнуться в дыму, надо закрыть глаза и зажать нос.
6) Если в комнате пожар, надо спрятаться под кровать или залезть в шкаф.
• Конкурс художников. Всей команде необходимо нарисовать запрещающий знак, связанный с огнем, и объяснить его предназначение.
• Музыкальная пауза «Частушки».
Ты включил электроплитку,
Чтобы кашу подогреть.
Сам умчался за калитку,
Чтоб прохожих поглядеть.
Дымовушку подобрали,
И виновника нашли.
Мы его за ушко взяли,
К командиру увели.
Встретил где-то друга Яшу,
И совсем забыл про кашу…
Каша грелась, грелась, грелась,
Сковородка перегрелась,
Раскалилась до красна,
И сгорела вся до дна.
• Пословицы и поговорки об огне, пожаре.
Вам необходимо назвать пословицы и поговорки и объяснить их смысл. Чья команда больше назовет и правильно объяснит их смысл, та и выиграет.
Спички не тронь, в спичках – огонь.
Сену с огнем не ужиться.
Искра мала, да пламень велик.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Огонь не вода, схватит – не выплывешь.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Спичка – невеличка, а огонь – великан.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Огонь – беда, и вода – беда. А нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело.
Под музыку в группу вбегает Незнайка.
Незнайка: Привет! Ну что вы тут сидите? На улице тепло, птички поют, а вы все учитесь, учитесь!
Воспитатель: А мы с ребятами учим правила пожарной безопасности.
Незнайка: Да ладно, это давно всем все известно! Хотите, я вам расскажу?
Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть, или веник подложить,
Можно целый стул зажарить, в тумбочке уху сварить.
Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички для пожара вам нужны.
Воспитатель: Ребята, можем мы согласиться с нашим гостем? Давайте расскажем Незнайке, как надо вести себя при пожаре.
Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.
Не бери из печки жар,
Ведь он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Незнайка: Эх, вспомнил, вспомнил! Я ведь тоже одно хорошее стихотворение про спички знаю!
Ростом спичка- невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Воспитатель: Молодец, Незнайка! Мы думаем. Что все правила поведения с огнем и спичками ты запомнил. Ну, а теперь ты мне поможешь подвести итог нашего занятия. Ты считаешь фишки у команды «Огонек», а я у команды «Искорка». (Идет подсчет фишек)
Итак, в нашей сегодняшней игре победила команда «Искорка»! Эта команда показала лучшие знания, отвечала полными ответами, давала объяснения своим ответам, почему они так считают. Ну, а сейчас давайте еще раз вспомним, как необходимо вести себя при пожаре, чтобы ничего не случилось.
Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
Если нет у нас балкона – станем в окна мы кричать,
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди, и на помощь к нам придут,
Ждать нам долго не придется – нас пожарные спасут.
Музыкальная пауза. Танец «Огонек».
Воспитатель: Ребята, и в заключении нашего занятия давайте послушаем стихотворение «Огонь».
Огонь – это опасность, разруха и зло,
В небрежных руках опасайся его.
Зажженная спичка, костра незатушенный жар,
И вот уже горе – зловещий пожар.
Он все уничтожит на своем пути,
Природа кричит: «Человек, помоги!»
Огонь – это жизнь, и тепло очага,
Горячая пища, согрета рука.
Мы смотрим на Вечный огонь-
Это символ погибших в войне.
И знаем, что память жива на российской земле.
Он в космос выносит ракету с Земли,
И путь нам укажет в кромешной ночи.
Так будем же мы с ним осторожны всегда,
И горе в наш дом не придет никогда!