Виктория Сергеева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
Учреждение: МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №2» г. Кунгура
Педагог: Сергеева Виктория Юрьевна,2 категория
Возрастная группа : старшая
Количество детей: 8
Дата проведения: 12.02.2013
Тема: «Вулканы»
Цель: развитие мыслительной активности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, толерантности в ходе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Вулканы“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Задачи:
- формировать интерес к явлениям природы,
- поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
- воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
- расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;
-способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
-активизировать словарь детей: вулкан, лава, кратер, жерло.
Предварительная работа:
- Знакомство с физической картой мира.
- Рассматривание альбомов: «Минералы - сокровища Земли» «Опыты для детей».
- Чтение книг о природе, беседы о прочитанном.
- Изготовление макета вулкана.
- Изготовление схем – алгоритмов
Материал и оборудование:
Объект исследования: макет вулкана; схема с изображением вулкана; стаканы с водой, моющим средством, лимонной кислотой, содой; поддоны; салфетки; схемы, рамки с песком, музыкальное оформление, выставка книг.
Ход НОД:
Стадии НОД Области Формы, содержание Предполагаемый результат
Стадия вызова - постановка проблемы
Коммуникация
Познание
Художественное творчество 1. Вступительная беседа:
- Здравствуйте, ребята! В вашей группе, с разрешения воспитателей, я рассматриваю интересную выставку. Оказывается, вы изучали вулканы?
Надо же, какое совпадение, дети моей группы тоже попросили меня поподробнее рассказать им о вулканах. Но, к сожалению, я не всё знаю о них. Поможете мне собрать достоверную информацию, я всё буду подробно записывать…
2. Беседа о вулкане :
- А что такое вулкан?
-Как же он выглядит?
- Какие бывают вулканы?
М. О.
3. Пескография:
-Давайте подойдём к столам, и вы схематично нарисуйте, как представляете вулкан.
-Пока звучит музыка, мы рисуем с вами вулкан. А я буду очень внимательной и всё запоминаю для себя. Диалог с детьми
- «разбудить мысль»
-вызвать детей на доверительные отношения
-пробудить желание помочь человеку в трудную жизненную ситуацию.
Получение информация по данной теме.
Развитие творческого потенциала детей.
Способствовать общению.
Стадия осмысления Познание Коммуникация
Развитие речи 4. Работа с макетом:
- Сейчас посмотрите сюда. Что это?
-Кто сможет объяснить, как образуется вулкан?
Магма поднимается по каналу, который называется жерло вулкана. На вершине вулкана образуется кратер.
М. О:
5. Физкультминутка
Магма по жерлу рвётся наружу,
Выход из кратера очень ей нужен,
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный вулкан.
- А вы когда-нибудь слышали, шум извержения вулкана? Хотите услышать?
- Что вы испытали, когда услышали этот звук?
- Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?
-Чем это грозит?
-А сможет ли кто- то подсказать, помочь людям о наступающем извержении вулкана?
-Действительно, люди этой профессии называются вулканологи.
М. О:
2. Опытно – экспериментальная деятельность:
- Говорят извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле. А вам интересно посмотреть со стороны на вулкан. Тогда мы все побываем в роли исследователей. Кто такой исследователь?
(проводится опыт)
- Посмотрите, прошло какое – то время наш вулкан немного остыл, и что мы видим? А как можно назвать одним словом – полезные ископаемые (уголь, пемзы, гравий)
Расскажите о пользе этих природных ископаемых.
М. О.
Закрепить имеющиеся знания детей.
Снятие психомышечного напряжения.
Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, чувство сопереживания.
Обогащение словарного запаса детей.
Стадия рефлексии Коммуникация
Познание 1. Беседа с опорой на схему:
-Мне сегодня очень понравилось с вами общаться, я так много для себя взяла нового. Но, чтобы мне ничего не забыть, проверьте, всё ли я схематично зарисовала о вулканах?
- Кто сможет проверить, что я такое изобразила?
2. В завершении, мне хотелось бы подарить вам такой цветок. Называется он примула.
Мы вроде бы с вами говорили о вулканах, а почему то я вам подарила цветок? Может, знаете разгадку?
Оказывается, этот цветок может предсказывать извержение вулкана. Он растёт высоко на склонах горы и перед извержением вулканов
Вызвать детей на диалог.
Закрепить имеющиеся знания.
Поощрение детей, стимулирование к новым открытиям.