Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках интеграции образовательных областей «Волшебная птица Здоровейка» (2 фото)

Наталия Морова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках интеграции образовательных областей «Волшебная птица Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы

" Волшебная птица Здоровейка"

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни

2. Расширять знания о полезной и вредной пище

3. Учить осознанно, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от «вредных».

4. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках интеграции образовательных областей „Волшебная птица Здоровейка“» размещена в разделах

5. Развивать умение грамотно отвечать на вопросы, способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.

6. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

7. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, перья птицы, тематические картинки «Лес», «Предметы личной гигиены», карта с цветными дорожками, цветные дорожки, наборы геометрических фигур, разрезные картинки, 2 корзинки, аудиозапись.

Ход занятия

Организационный момент: (дети заходят и становятся в круг)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте же подарим им наши улыбки и скажем добрые слова приветствия «Здравствуйте».

Дети здороваются.

Воспитатель: А сейчас усаживайтесь удобнее и послушайте мой рассказ. Сегодня по дороге в детский сад я встретила знакомого. Он художник. Рисует природу и птиц. Он передал мне письмо, оно адресовано всем нам.

Открываем конверт.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебная птица Здоровья, а еще меня называют ласково «Здоровейка». Я живу в волшебном лесу среди удивительных птиц. Я всегда летаю над землей, дарю людям смех и радость, бодрость и силу – тем самым сохраняя здоровье. Но однажды на пути мне встретилась злая колдунья Простуда, она сковала меня и унесла в свою холодную страну. Мои перышки рассыпались по цветным дорожкам. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, поэтому прошу у вас помощи. Но чтобы их найти, вам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы сможете получить перышко.

Здоровейка»

Воспитатель: Плохо когда к кому то приходит беда.

Ребята, поможем Здоровейке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда немедленно отправляемся в путь. А цветные дорожки будут нам в помощь.

Воспитатель: Вот и первая дорожка. Какого она цвета? (голубого) А что бывает голубого цвета и влияет на наше здоровье (Вода)

Во-первых, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, также как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

А кто из вас любит купаться (в реке, море, озере? (ответы детей).

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

В. : Обратите внимание на пазлы, которые лежат на столе. И вот вам первое задание: соберите пазлы в картинку и назовите, что у вас получилось? (дети собирают). Как это можно назвать одним словом? (предметы личной гигиены).

Показываю общую картинку «Предметы личной гигиены», на обратной стороне приклеено перышко.

Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Давайте повторим правила личной гигиены!

- Нужно мыть руки перед едой, после улицы.

- Чистить зубы два раза в день!

- Соблюдать порядок в доме.

- Следить за своим внешним видом.

- Следить за чистотой тела, волос.

- Причёсываться.

- следить за чистотой ногтей, стричь их вовремя.

Так как вы хорошо справились с первым заданием, получите перышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами какая следующая дорожка. А что эта дорожка обозначает, мы сейчас с вами узнаем.

Воспитатель:

Полезная еда залог здоровья

Об этом знает каждый, стар и млад.

В еде здоровой море витаминов

А витамины это - просто клад!

А из этого следует вывод, что «Здоровое питание – это основа здоровья»

Как вы думаете, что это значит?

-Нужно есть только полезные продукты

- Есть молочные продукты

- Овощи и фрукты

- Есть мясо и рыбу

- хлеб и крупы

- растительное и сливочное масло.

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей) - Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Кто из вас догадался, как называется эта дорожка? (Дорожка здорового питания). Скажите, ребята, где больше всего витаминов (В овощах и фруктах) Правильно, чтобы быть здоровыми необходимо каждый день есть фрукты и овощи. Давайте с вами поиграем в игру «Что можно приготовить» (используются 2 корзинки, на дне одной из них лежит перо) Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А перед тем, как нам вновь отправиться в путь, хочу вам прочитать стихотворение.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

(выполняем дыхательные упражнения).

«Перышко» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на перышко».

Разлетелись наши перышки. Давайте поищем глазками перышко Здоровейки (дети находят).Молодцы получите еще одно перо

Ребята, мы выполняем дыхательные упражнения для того, чтобы наш организм обогатился кислородом, а это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Мы можем не только выполнять гимнастику, но и гулять на свежем воздухе. И я вас приглашаю на прогулку в лес.

Физкультминутка: «Лес»

Рано утром в лес пойдем, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться.

Воспитатель: Вот мы и вышли на зеленую дорожку. Что она может обозначать? (лес) Весной все в лесу оживает, слышится разноголосое пение птиц. Здесь вас ждет новое задание.

Приглашение сесть за столы. (Дети садятся за столы и собирают из набора геометрических фигур по шаблону фигуры деревьев и т. д.). Вот какой замечательный лес у нас получился, как много деревьев. Какой лес получился (Смешанный) Показываю картинку «Лес», на обратной стороне перышко.

Молодцы ребята, справились с заданием. Дети получают перо.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогая наша птица Здоровья, мы возвращаем тебе перышки и желаем тебе и дальше дарить всем больше силы и здоровья.

Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? Ответы детей: правильно питаться, следить за гигиеной, чаще гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Уточним, что относится к предметам личной гигиены.

Отгадайте загадки, о предметах, которые помогают нам, соблюдать чистоту и бороться с микробами» :

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ей спины моей не жалко-

С мылом трет меня- …. (мочалка).

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается,

Скажи, как называется? (зубная щетка).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло).

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой).

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце)

Предлагаю вспомнить правила питания.

Игра «Да-нет»

-Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте ногами.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5. Пищу нужно глотать не жуя.

7. Необходимо полоскать рот после еды.

Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Воспитатель: Вы, молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – смогли помочь волшебной птице - Здоровейке! И в награду птица Здоровья дарит вам всем по перышку, чтобы вы не забывали о ней.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках интеграции образовательных областей «Волшебная птица Здоровейка»
Фото «Волшебная птица Здоровейка»
Публикации по теме:

«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии Задачи: Образовательные: • Учить детей соотносить реальные.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка»Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка» Актуальность темы Самой актуальной проблемой сегодня является сохранение и укрепление здоровья детей.  Здоровье рассматривается как полное.

Стенгазета «Здоровейка!» изготовленная с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Здоровейка!» изготовленная с детьми старшего дошкольного возраста Главной целью работы с детьми в летний период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, увеличение двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках интеграции образовательных областей «Волшебная птица Здоровейка»
Опубликовано: 17 января 2022 в 00:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках интеграции образовательных областей «Волшебная птица Здоровейка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Морова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД