Наталья Поцебенко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Финансовая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
"Финансовая азбука"
Цель: Дать детям представление о денежных сбережениях, о необходимости ведения учета денег.
Задачи:
-познакомить с понятием «денежные сбережения»; «доход», «расход», «бюджет»;
- содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач
- воспитывать бережное отношение к собственным доходам.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Финансовая азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Материал: Презентация «Профессии», карточки «Монеты», мольберт, мультимедийный проектор и экран
Предварительная работа: чтение художественного произведения и просмотр мультфильмов Э. Успенского «Трое из Простоквашино»
Ход занятия:
Дети вспоминают с воспитателем сказочных героев из Простоквашино.
Воспитатель: Друзья дяди Федора кот Матроскин и пес Шарик веселые и говорящие, у них всегда возникают какие-то проблемы. Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы.
Какие профессии изображены? (Ответы детей)
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей.
Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата, затрата, деньги на проживание.
Зарплата – это доход? (Ответы детей). Покупка товара – это расход? (Ответы детей).
Воспитатель:
А еще наши герои хотят определить, у кого из них есть денежные сбережения. Сбережения – от слова «беречь». И Матроскин и Шарик доказывает, что именно он умело тратит деньги. Давайте поможем им разобраться.
Ситуация №1
У Шарика доход составил шесть «Монет», расход – шесть «Монет».
Дети выкладывают соответствующие карточки на доске.
Ситуация №2
У Матроскина доход составил восемь «Монет», а расход шесть «Монет».
Выкладывается на доске.
Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что сбережения есть только у кота Матроскина. Пес Шарик не имел никаких сбережений
Воспитатель: Вот так поживал Кот Матроскин, он копил свои сбережения и за год накопил определенную сумму. Куда он ее мог потратить? (Ответы детей).
Кот Матроскин купил билет на пароход и поплыл в отпуск в Африку.
В Африке он встретил животных, которых раньше никогда не встречал.
Физминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, Ходьба на месте,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.
У меня над головой
Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками.
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. Приседания.
А огромный серый слон Круг руками
Посылает нам поклон. Наклоны вперед.
Мы прогулку завершим Ходьба на месте.
И на место поспешим. Садятся на свои места.
Упражнения для кистей рук
В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками движения вперед).
Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,
Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,
И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -
Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!
Отдохнул Матроскин в Африке и довольный вернулся в Простоквашино.
Воспитатель: Ребята, а почему пес Шарик не смог поехать в отпуск? (Ответы детей)
Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства.