Галина Андреянова
«Заводные игрушки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области «Физическая культура»
«Заводные игрушки»
(образно-игровое)
Задачи: 1. Развивать воображение, образную двигательную деятельность, умение владеть своим телом и двигаться в ритм музыки;
Публикация «„Заводные игрушки“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Совершенствовать физические качества : гибкость, координацию движений, ловкость.
3. Упражнять детей в умении манипулировать обручами, развивать мышцы пальцев и кисти рук. Закрепить умение детей пролезать в обруч разными способами.
4. Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Вводная часть: И. коротко и красочно рассказывает о лошадках, что они красивы и стройны, и что каждый из вас хоть раз в жизни катался на них. Это было…на каруселях. И. предлагает поиграть в «карусельные лошадки».
И/у «Карусельные лошадки». И/у выполняются в движении друг за другом в обход по залу под песню «Карусельные лошадки» (Б. Савельев, М. Пляцковский).
-ходьба с носка – 8 шагов, носок оттянуть, с него идёт перекат ноги на всю стопу;
-ходьба с носка с остановкой, руки на пояс: стоя на одной ноге, другая нога впереди на носке – ударить носком об пол – «Лошадка бьёт копытцем» - 4 шага на 8 счётов. Плечи опущены, голова приподнята; характер движений отрывистый, чёткий;
-ходьба на носках, руки на пояс -8 шагов;
-ходьба с высоким подниманием колен, руки вперёд – 8 шагов;
-приставные шаги вправо, стоя лицом в круг, руки на поясе;
-с поворотом на 180, приставные шаги влево, стоя спиной в круг, руки на поясе – по 4 шага в одну и другую сторону, поворот выполнятся по ходу движения;
-боковой галоп вправо, руки на поясе;
-с поворотом на 180, боковой галоп влево, руки на поясе – по 8 шагов галопа, выпрыгивать невысоко, сдерживая себя при приземлении - продвижение вперёд небольшое;
-ходьба «верёвочка» правым боком: поочерёдный перенос правой ноги скрестно то вперёд, то назад с поворотом туловища– 8 шагов на 16 счётов;
- повторить боковой галоп вправо и влево – по 8 шагов;
-ходьба с носка вперёд – 8 шагов;
-ходьба спиной вперёд – 8 шагов;
-прямой галоп с правой ноги, с левой ноги – по 8 шагов;
-ходьба с носка. Перестроение в колонну по три.
На конец музыки остановиться – «карусель» остановилась.
Основная часть: И. рассказывает о другой заводной игрушке и предлагает поиграть в «заводные куклы».
ОРУ «Заводная кукла». Песня «По ниточке, по ниточке…» (М. Шаинский).
Каждое упражнение начинается с новой музыкальной фразы.
Вступление:
1. И. П. – сидя на полу, упор руками за спиной (спина прямая, руки рядом с туловищем) :
- наклоны головы в сторону.
1 куплет:
- сч. 1-3 - 3 пружинных наклона вперёд; сч. 4 – и. п. – 4 раза.
- одновременное сгибание и разгибание стоп – 8 раз.
- поочерёдное сгибание и разгибание стоп – 8 раз.
- поочерёдное отведение ног в стороны и соединение их вместе – 8 раз на 16 счётов.
- одновременное разведение и соединение ног: с наклоном туловища вперёд - ноги в стороны, с наклоном вперёд – ноги вместе – 8 раз на 16 счётов. Ноги в коленях не сгибать, стараться шире разводить ноги и успевать под музыку.
- наклоны в стороны: наклон вправо, правой рукой тянуться к правому носку; и то же влево – 8 раз на 16 счётов.
На коней музыкальной фразы принять новое и. п.
2. И. п. – лёжа на спине, руки вверх:
- поочерёдное поднимание ног вперёд, навстречу ноге идёт разноимённая рука – 8 раз на 16 счётов.
- упражнение «велосипед» - руки за голову - 12-14 раз.
На конец музыкальной фразы с поворотом через бок, принять новое и. п.
3. И. п. – лёжа на животе, голову положить на сложенные руки:
- поочерёдное сгибание ног – пяткой коснуться ягодицы – 8 раз.
- скрещивание и разведение согнутых ног – 8 раз.
-положить согнутые ноги вправо, влево – 8 раз на 16 счётов.
- упражнение «лодочка» - 2 раза по 4 счёта.
- упражнение «кольцо» - 2 раза по 4 счёта.
- упражнение «корзиночка» -2 раза по 4 счёта (держать, 1 раз на 8 счётов (раскачиваться).
Выполнять медленно, под музыку, дотягивая спину, ноги, носки.
На конец музыкальной фразы вернуться в положение, лёжа на спине, сгруппироваться.
3 куплет:
4. И. п. – группировка, лёжа на спине;
- перекаты вперёд и назад с выходом в упор, сидя и в упор, стоя – 8 раз.
5. И. п. – группировка, сидя на пятках:
- перекаты боком с выходом на одно колено, другая нога открывается в сторону на носок. В одну и в другую сторону – 8 раз. Выполнять спокойно, аккуратно, под музыку.
На конец музыки перекатиться на спину: ноги выпрямить, руки положить вдоль туловища.
Комплекс релаксации «Буратино». Спокойная музыка.
Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть.
Буратино отдыхает. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук.
- расслаблены ноги, руки, туловище.
- напряжение уходит.
- дыхание спокойное.
- шея расслаблена, голова лежит неподвижно.
- мышцы лица тоже расслаблены.
- Буратино отдыхает.
- сейчас я досчитаю до 5, и Буратино откроет глаза! 1, 2. 5. Наступает пробуждение. Все куклы чувствуют себя бодрыми и радостными.
- Буратино потянулся, Буратино улыбнулся, он открыл глаза и сел.
- влево — вправо посмотрел, ручкой, ножкой повертел.
И/у «Белочка в колесе». Весёлая, ритмичная музыка.
Дети берут обручи и встают свободно по всей площадке.
- встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. С помощью движения туловища вращать обруч на талии;
- вращение обруча на руке;
- вращение обруча на полу.
«Лабиринт для белочки» : Перестроение в три колонны. 3 «лабиринта» из 7 обручей. Упражнение выполняется поточным способом – 3 раза:
1) пролезание в обруч сверху;
2) прыжки в длину с перепрыгиванием через обруч – стоя в одном обруче, перепрыгнуть через следующий обруч и попасть в третий – 3 прыжка;;
3) пролезание в обруч снизу.
И. рассказывает о скакалке, которую можно долго вращать и с ней можно интересно поиграть.
П/и «Пройди в дом».
Дети бегают врассыпную. По команде «Домой!» бегут в дом. Чтоб попасть в него, необходимо пробежать через вращающуюся длинную скакалку. Правило: пробегать по одному. Усложнение: при повторении игры по желанию можно пробегать парами.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с выполнением дыхательной гимнастики.
Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).