Татьяна Фареник
Конспект НОД по коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Армия родная.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей об армии, родах войск, защитниках Отечества.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, воспитывать доброту, умение дружить.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие: Развивать речь детей, память, мышление, воображение, внимание.
Методы: Словесные, наглядные, демонстрационные
Воспитатель с детьми заходят в группу или зал, оформленный плакатами, фотовыставкой «Мой папа- солдат», рода войск. Используется мультимедийное сопровождение.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вос-ль: Сегодня я хочу поговорить с вами о необычном праздничном дне. А называется он- День защитника Отечества.
Празднуют его 23 февраля. Это не просто праздник- это день рождения российской армии. В этот день поздравляют всех мужчин, которые защищали и защищают нас и нашу Родину.
Все может родная земля- накормить, напоить прохладной ключевой водой, обогреть нас в зимнюю стужу и прохладный летний вечер, удивить своей красотой. Только защитить она себя не может. Защита Отечества- долг тех, кто пользуется всем этим. Еще с давних пор повелось, что если Отечеству грозила опасность, приходил враг, то все русские люди поднимались на борьбу, на защиту матушки -Руси.
Есть такая профессия- Родину защищать. Этот день стал для наших соотечественников праздником всех мужчин- защитников Отечества и семейного очага.
( На экране появляются слайды : «23 Февраля», «Солдаты», «Парад войск».)
Вос-ль: Ребята, а как можно объяснить слово «солдат»? (боец, военный человек, воин, защитник). А какими качествами должен обладать солдат? (быть сильным, храбрым, мужественным, смелым).
Русские воины, солдаты всегда славились своим мужеством. Народ помнит своих героев, которые погибли, защищая свою страну. Как они их помнят?
- Им возводят памятники.
-Их именами называют поселки, села, города, улицы, учебные заведения.
- Пишут о них стихи, песни.
- О них снимают фильмы.
- Возлагают цветы на братские могилы, чтят их память.
Вос-ль: Вечная память героям, отдавшим свою жизнь за наше настоящее.
Пройдет совсем немного времени и наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию.
(На экране появляются слайды, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель предлагает детям назвать рода войск. (танкисты, артиллеристы, моряки, пехотинцы и т. д.).
Вос-ль: Молодцы, вы правильно перечислили рода войск. Но скажите мне, зачем нужно столько много родов войск?
(Предположения детей.)
Вос-ль: Летчики- защищают небо, пехотинцы- сушу, моряки и подводники- море. Давайте с вами представим, что мы оказались в армии. (Проводится д/и «Продолжи предложение»)
Танком управляет (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Из пулемета строчит (пулеметчик).
В разведку ходит (разведчик).
Границу охраняет (пограничник).
С парашютом прыгает (десантник).
На подводной лодке несет службу (моряк- подводник).
На корабле служит (моряк).
Проводится игра «Собери картинку»
Вос-ль: У меня есть разрезные картинки, на которых изображены рода войск. Предлагаю вам собрать их и определить, к каким родам воск они относятся. (подводная лодка, пушка, танк, пулемет, ракетная установка, вертолет, катер, самолет).
Подводится итог задания.
Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. И я предлагаю вам превратиться в летчиков и полететь на самолете.
Физминутка
Наши воины идут :1-2,1-2 (ходьба на месте,
В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане,
В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там (качалочка,
Долго плавали вдали по морям,по волнам (круг. движ. руками,
Пограничник на посту : кто идет?-2р (в бинокль смотрят,
Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,
Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,
Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают,
Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,
Нашей Армии салют Ура!-3р (подпрыгивают,руки вверх).
Вос-ль: Ну, мы немного размялись, и я предлагаю вам проверить, насколько мы эрудированны и сообразительны. Ведь солдат должен уметь все, разгадывать тайны врагов, всегда опережать его.
Загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что же это? (самолет)
2. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый,
Стреляю я снарядами,
Я очень грязный с виду. (танк)
3. Чудо – птица, алый хвост,
Пролетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился (парашют)
5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский (вертолет).
Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданием вы справились с успехом! Мы с вами уже говорили о том, что солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым. Я хочу предложить вам вспомнить пословицы и поговорки об армии, солдатах.
Жить - Родине служить.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Тяжело в учении - легко в бою.
Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Смелый боец - в бою молодец.
Краса девица косами, а солдат орденами.
Где смелость, там победа.
Если армия сильна - непобедима и страна.
Вос-ль: Сколько бы мы не говорили о нашей армии, все дает нам понять, что наша армия - самая сильная армия в мире! Потому что живя в такой замечательной стране - России, не может быть иначе!
Сюрпризный момент.
Приход почтальона Печкина, который приносит посылку от военнослужащих. В посылке находится: автомат, котелок, фляжка, каска, пилотка и армейский альбом. Все предметы, находящиеся в посылке остаются в группе, как подарок от солдат. Альбом рассматривается после занятия в свободной деятельности. воспитатель предлагает детям сделать подарки для солдат- нарисовать рисунки, изготовить поделки и отправить в часть.
(Изготовления подарков проводится в свободной деятельности- во второй половине дня.)
Подводится итог занятия.
В конце воспитатель читает стихотворение.
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила.
Чтобы не было войны!