Кузьмина Ольга Ивановна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Обезьянка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
“Обезьянка в гостях у ребят»
Цели:
1. Развивать умственные способности и физическое здоровье детей через определенную систему двигательных упражнений.
2. Формировать дружеские взаимоотношения и развивать внутренние отношения детей старшей группы.
Задачи:
1. Развивать межполушарное взаимодействие мозга.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Обезьянка в гостях у ребят“» размещена в разделах
2. Положительно настроить детей на совместную работу.
3. Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
6. Развивать все психические процессы, компоненты речи.
Оборудование: игрушки обезьянки и ежа, массажные мячи, палочки, аудизаписи
Ход непосредственной деятельности
1. Приветствие «Здравствуй»
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.
2. – Ребята, сегодня для вас интересная новость, к нам в детский сад приедет гостья из жаркой Африки. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:
По деревьям скачет ловко,
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах. (Ответы детей)
- Да, ребята, это обезьяна. (Демонстрация игрушки обезьяны)
Она очень любит путешествовать и рада, что оказалась в нашем детском саду.
А вы хотите превратиться в маленьких обезьянок?) Для этого вам необходимо закрыть глаза и повернуться один раз вот так (поворот вокруг своей оси)
3. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
- Солнышко встало, обезьянки проснулись, потянулись, улыбнулись … Теперь им нужно обязательно умыться. (Упражнение «Горячие ладошки» Растирание ладоней, до появления тепла и проведение ладонями по лицу)
- А теперь наши обезьянки хотят расчесаться. (Упражнение «Обезьяна расчесывается» Правой рукой массировать голову от левого виска к правой части затылка и обратно, затем левой рукой- от правого виска к левой части затылка, от лба к шее – аналогично)
- И сделать зарядку. (Упражнение «Колено – локоть» Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8-10 раз)
- Ребята, что любят делать обезьянки больше всего? (Ответы детей)
- Правильно! Они очень любят корчить рожицы. (Массаж Упражнение «Уши» Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз)
И показывать друг другу языки. (Упражнение «Язык» Вытянуть язык, спрятать его)
- А еще веселые обезьянки любят кого-нибудь передразнивать. Сегодня мы будем передразнивать слоника. (Упражнение «Слон» Стоя. Встать в расслабленную позу. Колени слегка согнуть. Наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть руку вперед, как хобот. Рукой рисовать «ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки, при этом глазами следить за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху
4. Телесные движения
- Ребята, обезьянка мне рассказала, что хотела бы побывать на лесной полянке, она там никогда не была. Мы вместе отравимся в лес, но это далеко. На чем мы можем туда добраться? (Ответы детей)
- Сначала мы поедем на поезде. (Упражнение «Паровозик» Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение) Звучит аудизапись «Поезд»
- Проедем по тоннелю. (Упражнение «Тоннель» Дети встают на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце, при этом его слегка прижимают, чтобы он, ползя, прикладывал усилия)
5. Дыхательное упражнение
- И вот мы приехали на чудесную лесную полянку. Здесь мы можем полюбоваться красивыми цветами. Вы чувствуете, какой ароматный свежий воздух? (Упражнение «Дышим носом»
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх)
6. Глазодвигательные упражнения
- Ребята, над цветами летают, кружатся разные насекомые. Назовите их. (Ответы детей) Давайте, рассмотрим их.
«Стрекоза»
Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами делают очки)
Вправо - влево, назад – вперед (глазами смотрят влево - вправо)
Ну совсем как вертолет. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко, (смотрят вверх)
Мы летаем низко, (смотрят вниз)
Мы летаем далеко, (смотрят вперед)
Мы летаем близко. (смотрят вниз)
«Бабочка»
Спал цветок (закрыть глаза)
И вдруг проснулся, (поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся, (взгляд влево – вправо)
Взвился вверх (взгляд вверх)
И полетел. (движения по кругу)
7. Пальчиковая гимнастика «Ежик колючий»
Аудизапись «Звук ежа»
- Ребята, вы слышите, какие-то звуки? Кто-то фыркает. Кто это может быть? Так это же ежик.
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются,
кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с
выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
8. Кинезиологические упражнения для мелкой моторики рук
- Ёжик хочет угостить нас вкусными оладушками.
«Ладушки, ладушки, испечем оладушки,
Ладушки, ладушки, скушаем оладушки». (Упражнение «Оладушки» Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх, со словами одновременная смена позиций)
- Ёжик зовет нас танцевать.
«Любим ручками играть
И лезгинку танцевать» (Упражнение «Лезгинка» Левую руку сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук, ускоряя скорость)
9. Кинезиологические упражнения с предметами
- Обезьянка хочет поиграть. Она любит резвиться с мячиками. Давайте и мы поиграем с массажными мячиками.
- Покатаем мячики (по пальцам, по руке, по каждому пальчику)
- Возьмите в правую руку мяч, сожмите и разожмите его (повторить 4 раза). Переложите мяч в левую руку, сожмите его и разожмите (повторить 4 раза). Затем вся игра повторяется каждой рукой по 4 раза.
- Ребята, в лесу прохладно, а наша обезьянка любит тепло. Давайте добудем огонь.
Дети берут в руки палочки и вращают между ладонями. Разогреем ладош-ки. «Пошумим» у правого ушка, у левого. (повторить 2 раза)
10. Релаксация «Тихое озеро»
- Ребята, вы не устали? Наша обезьянка утомилась и хотела бы отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Прилягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. (Звучит легкая музыка) Представьте себе чудесный солнечный день. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце светит ярко, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое озеро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень пошевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза.
11. Нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на велосипедах. Упражнение «Велосипед» (Звучит музыка. Дети в парах, встают напротив друг друга, касаются ладонями ладоней партнера. Совершают движения аналогичные велосипеду.)
- Мы вернулись в наш любимый детский сад. Давайте, попрощаемся с обезьянкой, ей пора возвращаться домой.
12. Рефлексия
- Что вам понравилось?
- Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?
Дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»