Марина Яцевич
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Где живет доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.
Оборудование: Д. И. на мультимедиа «Кто лишний» (злой и добрый герой сказки); видео материал «Барбарики»; бумага и материалы для рисования.
Ход:
Дети заходят в группу и встают в круг
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте). А что такое доброта? А где она живет? (варианты ответов детей).
Как вы думаете в сказках живет доброта? А где именно? А у кого?
Игровое упражнение «Сказочные герой: добрый и злой»
(на мониторе появляются сказочные герои, детям необходимо найти лишнего героя, доброго или злого)
Воспитатель: Ну вот, разобрались – первое, где живет доброта это в сказках. Подумайте где еще может жить доброта? (варианты ответов детей) В словах живет доброта?
Словесная игра «Вежливые слова»
Воспитатель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что доброта живет в словах. Давайте еще подумаем где еще может жить доброта? А в музыке может жить доброта?
Просмотр видео клипа «Барбарики – что такое доброта»
Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем, что еще и в песнях живет доброта. Давайте теперь все обобщим и нарисуем дерево добра, на котором будут расти разные плоды: яблоки, груши, апельсины и т. п. А каждый плод это доброе дело.
Творческое задание «Дерево добра»
Воспитатель: Наш «Урок Добра» подошел к концу. Давайте встанем в круг посмотрим друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.