Надежда Березина
Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста «Счет в пределах 5. Понятия равенства и неравенства»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми среднего возраста.
ФЭМП.
- Упражнять в счете в пределах 5
- Понятия равенства и неравенства
- Больше и меньше
- Определения времени суток как
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
" Когда просыпаются детки?" - интересуется воспитатели показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Воспитатель задает вопрос - ребята, кто ещё просыпается вместе с петушком?
Правильно, курочки!
" Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и 4 цыплёнка - сравните кого больше. (Пять курочек больше чем 4 цыплёнка). Четыре цыпленка пять курочек - кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек). Какое число больше 5 или 4? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну по 5.
Воспитатель уточняет как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще одного цыпленка). Затем восстанавливает неравенства и предлагает сделать равенство путем убавления. (" Как ещё можно сделать так чтобы курочек и цыплят стало поровну?")
Игровое упражнение " Покормим цыплят".
У удетей изображение блюдечек и зёрнышек.
Воспитатель дает задание. " На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а наверхней столько же зёрнышек или наоборот. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так чтобы блюдечек стало 5? (Дети выполняют задание). Как получилось 5 блюдечек? Пять блюдечек и четыре зёрнышка - сравните что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?"
Воспитатель уточняет у детей способы уравнения предметов и образования полученных чисел.
Игровое упражнение " Когда это бывает".
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.