Виктория Пушкарева
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну пения»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Организация интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по художественно – эстетическому развитию по теме:
«Путешествие в страну пения»
Разработана
музыкальным руководителем
Пушкаревой В. В.
с. Левокумское
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Путешествие в страну пения“» размещена в разделах
Автор конспекта НОД : Пушкарева Виктория Вячеславовна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №21».
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)» :
-упражнять детей в исполнении знакомых песен;
-закреплять умение исполнять музыкальные произведения, чисто интонируя мелодию, с музыкальным сопровождением и без него;
-способствовать формированию художественного вкуса;
воспитывать интерес и любовь к музыке.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» :
-предупреждать утомляемость детей;
-развивать дыхательный аппарат, правильную осанку во время пения;
-развивать умение правильно двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения легко и непринужденно.
«Социально – коммуникативное развитие» :
-добиваться согласованности между детьми во время исполнения песен, игр, хороводов;
-доставить ребятам радость и удовольствие от увлекательного путешествия.
«Речевое развитие» :
- активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
«Познавательное развитие» :
-познакомить детей с музыкальными ладами: мажором и минором,
-закреплять знания о музыкальной грамоте.
Предпосылки учебной деятельности: развивать умение внимательно слушать и повторять, фантазию, мышление.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, диск с песней «Зима», нотный стан, указка, металлофон, костюмы для «мажора» и «минора».
Оборудование для детей: шапочки с нотами, костюмы для «мажора» и «минора», детские музыкальные инструменты, шапочки зверей для игры.
Ход образовательной деятельности:
Дети свободно заходят, располагаются по всему залу.
Музыкальный руководитель:
Ребятки, сегодня мы продолжим наше путешествие в необыкновенный мир музыки. Но для начала я хочу у вас спросить: знаете ли вы, кто такой композитор? (человек, который пишет музыку). А кто такой музыкант? (человек, который исполняет музыку). Для кого исполняет свое произведение музыкант? (для слушателей).
Молодцы! Вы готовы к путешествию, пора в путь!
Выполняется музыкально-ритмическая композиция «На воздушном корабле», автор Е. Е. Соколова.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и на месте. Вы, наверное, помните, что жители этой страны очень веселые и добрые. Кто же они?
Ребенок:
С детства нам известно всем – нот всего лишь только семь!
«До», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си» - ноток больше не проси!
Все, что хочешь сочиняй: песню, марш иль менуэт,
Только ноток не теряй – музыки без ноток нет!
В записи звучит песня «Зима». Дети делают анализ произведения.
Музыкальный руководитель:
А вы хотите узнать, как появляется музыка? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
Для этого нужно знать три секрета:
-хорошую музыку может сочинить только добрый и веселый человек, а у скучного ничего не получится;
-хорошую музыку нужно сразу же подарить людям;
-музыку нужно записать.
А как? (с помощью нот).
Инсценировка «Есть у каждой ноты дом».
Музыкальный руководитель:
Наши нотки нашли каждая свое место и нам можно их пропеть. Сначала поднимемся по лесенке вверх, а затем спустимся вниз.
Распевка «Гамма».
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы мне рассказали, что музыку пишет композитор. А каких композиторов вы знаете? (ответы).
Музыкальный руководитель:
Композитор пишет музыку, в нее добавляются слова и получается песня. Сейчас я предлагаю исполнить знакомые вам песенки.
Песня «Просто пришла зима», муз. Л. А. Старченко.
Песня «Сказка не кончается», муз. В. Степанова.
Звучит ритмичная музыка, появляются два клоуна: Мажор и Минор.
Мажор:
Какая у тебя кислая мина, Минор, взбодрись!
Минор:
Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по-прежнему.
Мажор:
Красота какая вокруг: зима постаралась!
Минор:
Какая красота? Где она? Всю природу загубили. И холодно стало, не люблю я зиму. И вообще я устал и спать хочу.
Мажор:
Видно ты заболел, что же мне с тобой делать? Ребята, может, вы поможете?
Музыкальный руководитель:
Мы с ребятами рады оказать вам помощь, но давайте сначала познакомимся. Представьтесь, пожалуйста!
Мажор:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Жаркий день и час рассвета!
Речка, лес, цветы, костер… и тогда звучит.
Музыкальный руководитель:
Мажор! Ребята, это веселый музыкальный лад. Когда звучит мажорный лад в музыке, получаются очень веселые и задорные песни и танцы.
Минор:
Лето радостей полно, но короткое оно.
Умолкает птичий хор – и тогда звучит…
Музыкальный руководитель:
Минор! А это грустный музыкальный лад. При его звучании музыка получается спокойная, грустная. Поэтому ему и грустно сегодня. Но я, кажется, знаю, как ему помочь. Предлагаю исполнить для наших гостей веселый, задорный хоровод, поиграть в интересные музыкальные игры.
Дети исполняют хоровод «Зимушка-затейница».
Поют песню «Я на горку шла», подыгрывая ее на музыкальных инструментах.
Играют в музыкальную игру «Теремок».
Музыкальный руководитель:
Вот и повеселел наш друг – минор. А сейчас мы с вами проверим, запомнили ли вы, чем отличаются друг от друга музыкальные лады.
Игра с клоунами «Определи по песне музыкальный лад».
Рефлексия: ребятки, настало время возвращаться в детский сад.
Ребенок: будем с нотами дружить, песни новые учить,
музыкальный мир чудесен, много в нем прекрасных песен!
Дети проходят на воздушный корабль, герои им машут и уходят.