Любовь Лепилова
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме «Осень».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Осень»
Любовь Лепилова
Цели:
1. Обучающие: формировать представление о доступных явлениях природы;
формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);
формировать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме „Осень“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Воспитательные: поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;
3. Развивающие: развивать внимание и память в игре;
развитие мелкой моторики рук ;
развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
воспитывать желание слушать стихотворения.
Интеграция образовательных областей:»Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»,»Речевое развитие».
Предварительная работа: на улице рассматривание осенних листьев; игры с осенними листьями; наблюдение за дождем; игры с зонтом; рассматривание осенней одежды; прослушивание стихотворений про осень.
Материалы: сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад, осенний дождь (дети в теплой одежде под зонтом); фрукты и овощи в корзинке; вырезанные из бумаги силуэты моркови, свеклы, лука, репы из картона (для каждого ребенка).
НОД
Рассматривание картины»Осень».
Воспитатель (демонстрируя картину задает вопросы детям). Кто нарисован? Как одеты дети? Что делают мальчики? Что делают девочки? Какого цвета листья?
Воспитатель загадывает детям загадку
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат-
это значит (листопад)
Воспитатель Осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи у меня в корзине? (Ответы детей.) Наташа, подойди и достань из корзинки морковь. Покажи нам морковь. Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его другим, называют и кладут на стол. Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща.
Пальчиковая гимнастика»Капуста».
Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили. (Ритмичные удары ребром ладоши. )
Перетёрли, (Хватательные движения обеими руками. )
Посолили. (Указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки. )
Игра «Чего не стало?»
На столе перед детьми разложены овощи. Воспитатель убирает один овощ, малыши открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат картошка, капуста, морковка, лук, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать овощ, который я убрала со стола. Дети, закрывайте глаза.
Физминутка «Дождик»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. ( соединить руки над головой)