Любовь Китасова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых»
Образовательная область " Познание "
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация",
"Социализация", "Художественное творчество".
,
Воспитатель: Китасова Л. А
Абакан 2014
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе „Берегись насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование представления о безопасном поведении на природе.
Задачи:
-закреплять знания у детей о насекомых;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа: беседа о насекомых.
Материал: игрушки-насекомые, цветная бумага, клей, плакат «поляна»
Ход
1. Вводная часть
Организационный этап
Воспитатель приглашает детей пройти в центр комнаты.
- Доброе утро, ребята. Сегодня, как и каждый день, проведенный в детском саду, нам предстоит отправиться в мир открытий и интересных дел. Но для этого нам нужно хорошее настроение. Поделитесь им друг с другом.
Упражнение «Подари настроение»
Дети стоят в кругу, держась за руки, по очереди смотрят друг другу в глаза, подмигивают и улыбаются.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель
- Вы любите отдыхать на природе? (ответы детей)
-Куда вы ходите с родителями? (ответы детей)
- А сейчас мы закроем глаза и представим себе, что мы на поляне где много разных цветов и зеленой травы. (Звучит музыка «Шум насекомых»)- Что вы слышите?
Воспитатель: подводит к полянке. Кто спрятался на нашей полянке, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Шли потнички без топоров.
Срубили избу без углов. (Муравьи)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит-будет плохо. (Оса)
Воспитатель:
-Кто над нами вверх ногами ходит не страшиться,
Упасть не боится, целый день летает,
Нам надоедает. (Муха)
Прыгает пружинка – зеленая спинка,
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
Какое насекомое не клюют птицы? (Божья коровка)
Воспитатель:
- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от них. (Ответы детей)
2. Основная часть
(Практический этап)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как от них защищаться?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Откуда мы можем узнать, как еще можно защищаться от насекомых?
(ответы детей)
Воспитатель:
Как нам не забыть эти правила, чтобы не пострадать от насекомых?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте составим памятку как не пострадать от насекомых.
Воспитатель предлагает детям схематически нарисовать правила безопасного поведения с насекомыми. (Схематический рисунок в книжке – самоделке)
Физминутка
Превращаемся в кузнечиков.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, сели в травку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгать на носках легко.
Воспитатель:
- Подходите к столу. Поляна у нас пустая и грустная. Чего не хватает на ней? Давайте оживим ее. (Предлагаю сделать аппликацию насекомых)
3. Заключительная часть
(Рефлексивно – оценочный этап)
Воспитатель:
Какие правила вы запомнили, чтобы не пострадать от насекомых? (ответы детей)
-Что нового узнали?
Какое задание вам понравилось?
Что было трудно?
Может быть, в следующий раз постараемся узнать еще больше? Узнайте у родителей, какие способы защиты они знают от насекомых.
Воспитатель благодарит детей.
Выходят из группы