Наталья Сарапкина
Знакомство детей с декларацией прав ребенка. Конспект НОД с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Дать детям общее представление об их правах, развитие общеречевых навыков
Задачи:
Обучающие:
• развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
• Закреплять умения рассуждать, сопоставлять, сопоставлять, делать выводы.
• Развивающие: развивать умение участвовать в диалоге, мышление, речевое дыхание, координацию движений и речи.
• Воспитательные: воспитывать интерес к художественному чтению.
Публикация «Знакомство детей с декларацией прав ребенка, Конспект НОД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• Коррекционные: совершенствовать грамматический строй речи, учить использовать при ответах различные типы речевых предложений, умение образовывать сложные прилагательные.
Предварительная работа:
Беседа про семью, рассматривание фотографий «Я и моя семья»
Развивающая среда:
Иллюстрации и картинки с изображением прав ребёнка., дидактические игры, литературные произведения.
Деятельность педагога:
Беседа «Что значит твоё имя».
Формы организации деятельности: игры, беседы, разгадывание загадок, чтение произведений, изготовление именных значков.
Материал:
Карточки пинтогроммы, мяч, именные значки, конверты с домашними адресами.
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- музыка;
- физическая культура;
- чтение художественной литературы;
- здоровье;
Проведение непосредственной образовательной деятельности:
Мотивация:
(входит Буратино, у него в руках большая книга).
Буратино: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуй Буратино.
Воспитатель: Какая красивая у тебя книга, это, наверное, та самая «Азбука», которую тебе купил папа Карло?
Буратино: Да, эту книгу мне купил папа Карло, но это не «Азбука». Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка». Прочитав эту книгу, вы узнаете, ребята, о своих правах, а еще – о своих обязанностях. Хотите познакомиться с содержанием этой книги?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрите на экран. Вот эта книга, которую придумали взрослые специально для детей. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Каждый ребёнок, то есть все вы, имеете право на отчий дом. У каждого из вас есть свой дом, или квартира, в которой вы поживаете. А вот, интересно, знаете ли вы свой домашний адрес?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами это узнаем.
Задание 1: «Кому письмо?»
Воспитатель достаёт письма и зачитывает домашний адрес, дети узнают свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете свой домашний адрес. Каждый ребёнок имеет право проживать в семье. Зачем человеку нужна семья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.
Задание 2: «Расскажи о своей семье»
(фотография семьи, и каждый ребёнок рассказывает про свою семью)
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас у всех очень дружные семьи, в которых все любят друг друга и помогают друг другу. Давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А ещё каждый ребёнок имеет право на имя. И у вас каждого есть имя.
Задание 3: «Назови своё имя»
(встают в круг, передавая мяч, называют свои имена)
Воспитатель: А теперь попробуем обратиться друг к другу ласково.
Задание 4: «Позови ласково»
(по кругу передавая мяч, обращаются ласково)
Воспитатель: Ребята, каждое имя имеет свое значение. Например - Добрыня (делающий добро, Людмила (милая людям, Вера, Любовь. А вы знаете, что значат имена ваших друзей?
Задание 5: «Подари другу»
(дети дарят друг другу значки и объясняют значение имени друга)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот ещё одно право. Все дети имеют право на образование. Сейчас вы все ходите в детский садик, а скоро пойдёте в школу, где вы многому научитесь. Проверим, как вы готовы к школе?
Задание 6: «Собери слово»
(дети складывают слова из разложенных букв)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А чтобы хорошо учиться, нужно иметь хорошее здоровье. Поэтому дети имеют право на охрану своего здоровья.
Физминутка
Ведущий: А ещё здоровье еще зависит и от настроения. Если у вас хорошее настроение, то и здоровье у вас в порядке.
Задание 7: «Настроение:
(возьмите свои пиктограммы и нарисуйте, пожалуйста, настроение, при котором ваше здоровье будет хорошим или плохим)
Воспитатель: Буратино, мы возвращаем твою книгу и надеемся, что ты и ребята запомнили свои права, и поняли. В следующий раз мы будем говорить об обязанностях и ты, Буратино, приходи к нам в гости.
Буратино: До новых встреч ребята!