Татьяна Яковлевна Курлаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Права маленького гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы
Права маленького гражданина
С первых шагов ребенок начинает осваивать свои отношения с окружающим миром. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, и начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Права маленького гражданина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию один из конспектов проекта "Социально-правовое воспитание дошкольников", в который включены перспективные планы, картотека по художественным произведениям, игры, альбомы, символы-карточки прав, пособия к занятиям.
Конспект
Интегрированного занятия по познавательному развитию
в старшей группе
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о гражданских правах.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Продолжать:
• Учить рассуждать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
• Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;
• Передавать в изображении автопортрета свои характерные черты.
4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Предварительная работа:
Беседы о правах, семье, отдыхе детей, рассматривание альбома «Мои права», семейных альбомов детей, рисование портретов детьми. Разучивание игрового этюда.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, «волшебный сундучок», символы прав ребенка, предметы: дом, свидетельство о рождении, букварь, шляпа, очки, семейный альбом, папка-ширма с выставкой фотографий «Мы отдыхаем», счетные палочки, фломастеры или восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о правах человека. Вспомним, для чего они нужны. Начать наш разговор я предлагаю с небольшой разминки.
(Дети встают в круг, берутся за руки и все вместе произносят стихотворные строки, сопровождаемые движениями)
«В небе солнышко взошло – все поднимают руки
И всем улыбнулось – опускают руки
Нам вдруг стало хорошо – поднимают руки
И больше не взгрустнулось» – опускают руки
Воспитатель: С таким хорошим настроением я приглашаю вас занять свои места
(Открывает сундучок)
Сегодня я снова принесла на занятие волшебный сундучок. Что же в нем на этот раз? Давайте заглянем. Кто мне поможет достать то, что в нем находится?
Воспитатель приглашает кого-то из детей.
(Ребенок достает семейный альбом с фотографиями)
Воспитатель: Вы догадались что это? Я думаю, в каждой семье есть такой альбом. О каком праве он напоминает? Найдите символ. Как вы понимаете слово «семья»? кто хочет рассказать о своей семье?
Рассказы детей.
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель: кто на этот раз хочет заглянуть в сундучок?
Ребенок достает домик.
Воспитатель: О каком праве напоминает нам этот предмет? Кто из вас покажет символ этого права? Дом каждого из вас находится по определенном адресу. Знаете ли вы свой домашний адрес? Кто хотел бы назвать свой домашний адрес? Как вы думаете, зачем нужно знать свой домашний адрес?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите конструировать. Подойдите к столам, постройте из счетных палочек дом. (Воспитатель во время выполнения задания проводит анализ. Сколько палочек ты использовал) Какие замечательные дома получились, молодцы!
Воспитатель: Кто еще хочет заглянуть в сундучок?
Ребенок достает Букварь.
Воспитатель: Вы узнали эту книгу?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Букварь. Самый первый ваш учебник. Как вы думаете, о каком праве он напоминает? Почему это право необходимо? Найдите символ этого права.
Воспитатель: Что у нас еще осталось в сундучке? (вызывает кого-то из детей)
Ребенок берет из сундучка очки, шляпу. Звучит музыка, ребенок изображает пантомиму «На отдыхе».
Воспитатель: О каком праве нам напомнил? Расскажите, в какое время года вы любите отдыхать и о своем отдыхе. Вам поможет вспомнить о нем наша вставка.
Рассказы детей – 2-3 ребенка.
Воспитатель, заглядывая в сундучок: Остался всего один предмет, достает свидетельство о рождении? Как вы думаете, что это за документ? Видели ли вы свое свидетельство о рождении? Что написано в этом документе?
Ответы детей.
Воспитатель: О каком праве нам напоминает свидетельство о рождении?
Ответы детей.
Воспитатель: в каждом возрасте человека зовут по-разному. Как вас называют сейчас, а ласково? Как будут обращаться к вам, когда вы будете взрослыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем, и вы любите писать свои имена на своих рисунках. Я предлагаю вам дорисовать свои портреты и подписать их. Приглашаю всех за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: свой портрет надо дорисовать так, чтобы ваши друзья смогли вас узнать. Не забудьте, какой цвет глаз, волос, ваше настроение.
(Дети работают, звучит музыка)
Воспитатель: Кто закончил, подходит ко мне, и мы составим ромашку из ваших портретов.
(На доске вывешиваются портреты в форме ромашки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок получился, как большая дружная семья. Кто хочет показать портрет, который больше всего имеет сходство с кем-то из детей?
Воспитатель: Молодцы! Все очень постарались и вас легко узнать на автопортретах. Я предлагаю вам дома составить ромашку из портретов членов своей семьи и рассказать о них. Мы сделаем выставку из ваших ромашек в раздевальной комнате.
Итог
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие все разные, но у всех одинаковые права. Молодцы! Я рада, что вы знаете свои права.