ольга тиханова
Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники методом тычка
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска
2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.
3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
4. Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.
Методы и приёмы :
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегири на ветках“ с использованием нетрадиционной техники методом тычка» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация-персонаж Буратино, игровое упражнение- разминка (с кисточкой).
Материалы и оборудование:
альбомный лист (светло-синего цвета, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи, простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, подготовка бумаги в технике " по сырому " (акварель).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Стук в дверь, входит Буратино принё с письмо с загадкой:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку. (снегиря)
Вывешиваются иллюстрации снегирей,
дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете? Дети: Зимующие птицы: голуби, вороны, воробьи,синицы.
Но мы сегодня будем рисовать снегирей на ветке.
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части- голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: У снегиря голова- круглая,туловище- овальное.
Воспитатель: Какого цвета оперение? Дети: Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная.
Показ ребёнка рисование методом тычка (с объяснением воспитателя).Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой
кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура).
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.
Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.
Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги?
Выполняем упражнение- разминку
с кисточкой.
Звучит музыка : Отрывок произведения
П. И. Чайковского "Времена года. Декабрь".
3. Практическая часть.
Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют снегирей и ветку. Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети
закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Физкультминутка. Игра "Птицелов".
В центре птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке,
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются
на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел
подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает
название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметами, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте по сигналу.
Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать? Дети: Глаза, клюв, лапки.
Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью
дорисовывают- глаза, клюв, лапки, ветки.
4. Анализ ОД.
Воспитатель: Молодцы! Какие удивительные рисунки
получились! Ребята предлагаю вам выбрать рисунки и подарить Буратино.
Воспитатель: Какие рисунки вы бы подарили?
Дети: Красивые, яркие.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что, снегири нарисованы правильно.
Снегири получились красивые, как настоящие.
Дети дарят рисунки Буратино.