Мария Кудашова
«Зимующие птицы». Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе
Подгрупповое занятие по теме «Зимующие птицы»
(закрепление, старший возраст)
Цели: 1. Закрепить понятие «Зимующие птицы».
2. Закрепить умение образовывать мн. число сущ-х в И. п., согласование числительных с существительными, делить слова на слоги.
3. Упражнять детей в образовании приставочных глаголов.
4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение составлять целое из частей.
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
5. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход.
1. Орг. момент «Хитрые вопросы»-чего больше -перьев или птиц?
Кто старше-птица или птенец?
Кто больше-галка или галчонок?
У человека нос,а у птицы-клюв.
2. Отгадайте загадки: Дети отгадывают,а логопед выставляет картинки птиц на доску. - Эта хищница болтлива,воровата, суетлива,стрекотунья, белобока, а зовут её (СОРОКА);
- Озорной мальчишка в сером армячишке,по двору шныряет,крошки собирает (ВОРОБЕЙ);
- Зимой на ветках яблоки!скорей их собери,но вдруг вспорхнули яблоки- ведь это (СНЕГИРИ)
3. Беседа с детьми о птицах.
На доске появляются картинки птиц.
На доске появляется панно «На кормушке» Логопед: Что это за птицы?
Дети: зимующие
Логопед: Почему?докажите,что это птицы,а не животные?
Дети : есть 2 крыла,2 ноги,клюв,тело покрыто перьями и т. д.
Логопед: Измени слово птица по падежам…
И. п-это кто? Птица
Р. п – нет кого? Птицы
Д. п –рады кому? Птице
В. п- вижу кого? Птицу
Т. п – довольны кем? Птицей
П. п – думаем о ком? О птице
Логопед:каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети: ворона,голуби,сова,галка и т. д.
Логопед: Давайте представим,что попали в зимний парк (слушание пения птиц).как кричат наши птицы?
-воробей- чирикает;
- ворона- каркает;
- синичка- тинькает…
Логопед: посмотрите к нам прилетели птицы,давайте их посчитаем:
Дети: один снегирь, два снегиря…
Одна синичка, две синички и т. д.
Логопед: на ели много кого? Много снегирей,синиц, воробьев, голубей…
4. Физминутка (имитация действий детьми) Птички прилетели,крылышками машут,
на кормушку сели,семечки клюют.
вдруг свпорхнули птички и дальше полетели.
5. Игра «Непослушный воробей» на фланелеграфе
(фигурки воробья и ели) Употребление приставочных глаголов : ПРИЛЕТЕЛ,УЛЕТЕЛ,ПОДЛЕТЕЛ,СЛЕТЕЛ
(логопед показывает действие,а дети озвучивают)
6. «Один-много»
образование мн. числа существительных в И. п. Воробей-воробьи
Сорока-сороки
Снегирь-снегири
Ворона-вороны
Голубь-голуби и т. д.
7. «4-ый лишний» Кукушка-дятел-сова-воробей;
Курица-индюк-ворона-петух;
Галка-свиристель-аист-снегирь.
8. «Собери птицу» из частей. Каждый ребенок индивидуально собирает. какая птица получилась?
Дети: ворона.
9. «Накорми птицу» Логопед предлагает детям разобрать семечки: тыквенные и подсолнуха
10 Прошагай название птицы (деление слов на слоги)
Логопед предлагает детям выбрать любую картинку с изображением птицы и определить сколько в слове слогов.
11. Итог. Логопед: про каких птиц сегодня говорили?
Какое задание было сложным? Что понравилось?