Анастасия Кудрина
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Как мальчик и девочка наряжают ёлку»
Как мальчик и девочка наряжают ёлку
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Задачи: Формировать у детей понятие «новогодняя ёлка», рассмотреть картинки из серии «Как мальчик и девочка наряжают ёлочку», формировать умение отвечать на простые вопросы, доставить ребятам эмоционально – радостное настроение.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Как мальчик и девочка наряжают ёлку“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Занятие по серии из двух картин будет заключаться в последовательном показе сначала первой, затем второй картинки, беседы по каждой из них и сравнение деталей первой и второй иллюстрации. Рассмотрев первую картинку и запомнив её содержание, ребенок сможет заметить, что изменилось на второй картинке.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассматривать картинки. На них нарисованы девочка и мальчик. Девочку зовут Оля, а мальчика – Коля. Коля и Оля наряжают ёлку.
2. Основная часть. Рассматривание картинок
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста, на первую картинку на ней изображен мальчик Коля, который наряжает ёлку. Коля принёс звезду желтого цвета и надел её на самую макушку ёлки, потом повесил большой красный шар и маленький шарик. Затем он взял большую конфету и тоже повесил её на ёлку
3. Беседа по картинке.
После того как воспитатель с ребятами рассмотрели картину, воспитатель задает вопросы:
- Как зовут мальчика? (Коля)
- Что он делает? (наряжает ёлочку)
- Что Коля повесил на макушку ёлки? (звёздочку)
- А еще чем Коля украсил ёлочку (большим красным шаром и маленьким жёлтым)
4. Физкультминутка «Кто быстрее» (дети под детскую музыку оббегают вокруг маленькой ёлочки, как можно быстрее второго игрока)
5. Рассматривание второй картинки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на вторую картинку. На ней изображена девочка по имени Оля, она наряжает ёлочку. Оля украсила ёлку бусами, а под ёлку она посадила своего любимого игрушечного медведя. Игрушечную птичку она повесила рядом с красным шаром.
6. Беседа по картинке
После того как воспитатель с ребятами рассмотрели картину, воспитатель задает вопросы:
- Как зовут девочку? (Оля)
- Какую игрушку посадила Оля под ёлку? (любимого медведя)
- Что повесила девочка на ёлку? (бусы)
7. Сравнение первой и второй картины.
Ребятам даётся время, чтобы они рассмотрели два изображения.
После того как воспитатель с ребятами рассмотрели картинки, воспитатель помогает детям сравнить две картины.
- Ребята, посмотрите, звезда есть здесь и здесь, а вот висят шары. Эти игрушки принёс Коля. А бусы и мишка под ёлкой есть только на второй картинки. Эти игрушки принесла Оля.
8. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, мы с вами познакомились и рассмотрели две картинки, на которых мальчик и девочка наряжали ёлочку. Ребята, у нас с вами тоже есть ёлочка давайте мы её тоже украсим красивыми игрушками (воспитатель и дети наряжают ёлку ёлочными игрушками из пластмасса)
На этом наше занятие окончено всем спасибо!