Любовь Овчинникова
План-конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимние забавы»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема :
«Зимние забавы.
Деление на равные части.»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Здоровье», «Музыка».
Задачи :
Публикация «План-конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Познание» : упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, также 2/8, 5/8, 8/8. Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20. Формировать умение создавать силуэты из геометрических фигур.
«Коммуникация» : формировать умение понимать формулировки вопросов, умение отвечать полно, формулировать загадки логично и умело толковать их.
«Социализация» : развивать игровую деятельность детей, формировать умение работать с партнером.
«Физкультура» : формировать потребности в двигательной активности, развитие мелкой моторики.
«Здоровье» : сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
«Музыка» : закреплять умение двигаться ритмично под музыку.
Методы и приемы :
-практические : исследование фигур, деление фигур, сравнение; подвижная игра, физкультминутка под музыку.
-наглядные : пример, образец.
-словесные : задания, объяснение.
Материалы и оборудование : для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы две полоски (полки, на которые дети будут наклеивать свои предметы; для детей: по одному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка под музыку.
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации. Создание силуэтов из геометрических фигур
Коммуникативная Вопросы. Задания.
Загадывание загадок.
Музыкально-художественная. Движения под музыку.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые
результаты.
1 Предлагает детям по- разному назвать фигуру, которая лежит перед ними. Предлагает сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше? Анализируют, делают выводы, называют (квадрат, четырехугольник, многоугольник) Умеют делать выводы и умозаключения, называть фигуры по-разному.
2 Предлагает разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это сделать. Приступают к выполнению задания, выясняют правильный ответ в совместной деятельности. Умеют делить квадрат на заданное количество треугольников. Умеют работать с партнером.
3 Предлагает показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8. Задает вопросы: на сколько частей разделили квадрат; как называется одна часть Делают выводы, показывают. Советуются между собой. Отвечают на вопросы. Умеют делить предмет на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, также 2/8, 5/8, 8/8. Понимают формулировки вопросов, умеют отвечать полно.
4 Проводит физминутку под музыку «Что нам нравится зимой?» Выполняют. Имеют потребность в двигательной активности, развивается мелкая моторика. Умеют двигаться ритмично под музыку. Сохраняется и укрепляется физическое здоровье детей.
5 Предлагает сделать «Новогоднюю ёлочку» из полученных треугольников. Выполняют работу, предварительно конструируют ёлочку на листе, продумывают выполнение. Умеют создавать силуэты из геометрических фигур.
6 После изготовления предлагает загадать загадки на зимнюю тему