Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшей группы «В гости к кукле Крупеничке»

Антипова Лариса
Конспект НОД с детьми младшей группы «В гости к кукле Крупеничке»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (через постановку игровой ситуации формировать эмоциональную отзывчивость, взаимодействие педагога, героя и детей во время проведения образовательной деятельности).

Познавательное развитие (через беседу и рассматривание кукол – оберегов знакомить с народной куклой).

Речевое развитие (через развитие диалогической речи во время обсуждения и показа кукол, дидактическую игру «Накормим гостя кашей», закличку).

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „В гости к кукле Крупеничке“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым понятием «оберег».

Расширять представление детей о русских народных игрушках и истории их возникновения.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Развивающие:

Развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать воображение, эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям, уважение к труду народных умельцев

Демонстрационный материал: Куклы-обереги Крупеничка и Богач, игрушечные плита, посуда (кастрюля, ложки, тарелки, солонка, масленка, стакан с водой, гречневая крупа, платочек для игры, фартук и колпачок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома разных видов игрушек русского народного промысла; беседы с детьми об истории русских тряпичных кукол; просмотр презентации «Кукла-оберег Крупеничка»; рассматривание выставки «Русские народные игрушки»; изготовление кукол-оберегов; игры с русскими народными игрушками.

Взаимосвязь с родителями: Непосредственное участие в изготовлении традиционных народных кукол – оберегов.

Предметно-пространственная среда: Выставка народной куклы.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Эту куклу - берегиню,

Любит издавна народ.

Если в доме есть она

Беда, печаль вам не страшна.

Сегодня мы с вами пришли в гости к кукле Крупеничке. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Давайте вспомним, кто такая кукла Крупеничка, и почему ее так называют. Посмотрите, какие в наше время красивые куклы, а вот моя бабушка рассказывала мне, что раньше кукол в магазинах не было. Бабушки, мамы, дети собирались целыми семьями в избах, и старшие учили младших делать тряпичных кукол. Тряпочная кукла – это игрушка не простая, а заветная, это оберег. Оберег - это предмет, который оберегает человека от несчастья, защищает от болезни, охраняет дом. Наша куколка Крупеничка тоже оберег. Почему ее назвали «Крупеничка»?

Дети: У нее внутри крупа.

Воспитатель: Правильно. Кукла тяжёлая, шуршит, сделана из ткани, а внутри у неё крупа. Вот поэтому её назвали Крупеничка. Крупеничка (или Зернушка) – это тряпичная кукла-оберег на сытость, достаток в семье и хозяйственность. Крупеничка была главной куклой в древнеславянской семье. При сборе урожая эту куклу заполняли зерном, наряжали и бережно хранили в красном углу. Традиционно тряпичную куклу наполняли гречишным зерном или пшеницей. Раньше, да и в наше время люди верят, что если Крупеничка доверху наполнена зерном, то следующий год будет сытным и благополучным, и что именно Крупеничка принесет в дом достаток и благополучие. Крупу кладут разную : гречиху- на сытость и богатство, рис- самое дорогое зерно- на праздник, перловка - на сытость, овёс- на силу. Можно все крупы положить. На дно куклы кладут монетку. У нашей Крупенички в мешочке гречневая крупа. Когда в семье заканчивались запасы крупы ее брали из мешочка «Крупенички» и варили кашу.

(Куколка «Крупеничка» быстро передвигается по столу).

Воспитатель: Да что ты так переживаешь?

«Крупеничка» : Я игру приготовила, хотела с вами поиграть.

Воспитатель: Да не расстраивайся, самое время для игры

Физминутка (Коми народная игра с платками).

(Взрослый - держат платок, а дети - по кругу, под музыку проходят под ним. Как только музыка заканчивается, взрослый опускает платок. Дети, попавшие под платок, выходят в круг и выполняют танцевальные движения, остальные хлопают.)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, в гости к Крупеничке пришел ее друг Богач. Он тоже кукла-оберег, которая заботится о достатке и благополучии в доме. С давних пор у нас в стране принято встречать гостей хлебом и солью, угощать. Наша Крупеничка, как гостеприимная хозяйка, решила угостить своего гостя гречневой кашей. Как вы думаете, что ей понадобится для приготовления каши?

Дети: Плита, кастрюля, ложка, вода, крупа.

Воспитатель: Как можно назвать кашу, если ее сварили из гречневой крупы?

Дети: Гречневая. Правильно. А чтобы каша была вкусная, что надо положить в нее?

Дети: Соль и масло.

Воспитатель: Правильно. Машенька, помоги, пожалуйста, Крупеничке сварить кашу. Надень фартук, колпачок и приступай к работе.

(Маша «варит» кашу).

Воспитатель: Какая вкусная каша у Маши получилась! Юля, положи кашу на тарелку и покорми Богача.

(Ребенок выполняет действия).

Воспитатель: Ребята, Богач благодарит Крупеничку и вас за вкусную кашу.

Итог:

К кому в гости мы сегодня ходили?

Кто такая Крупеничка?

Во что играла с нами Крупеничка?

Кто еще приходил в гости к Крупеничке?

Чем Крупеничка угощала Богача?

Воспитатель: Ребята, Богач по секрету сказал мне, что он предлагает Крупеничке пойти в гости к их друзьям в соседний дом. Крупеничка согласилась. Нам пора прощаться.

Публикации по теме:

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группыФотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «В гости к кукле Крупеничке»
Опубликовано: 3 января 2022 в 22:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы «В гости к кукле Крупеничке»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД