Королькова Надежда
Конспект НООД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Посуда из глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной.
Задачи: - Расширять представление детей о свойствах глины (мягкая-при лепке можно мять, раскатывать, придать любую форму; твёрдая-может расколоться).
- Стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства – глина.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать овладению способами обследования глины и пластилина, включая простейшие опыты.
- Развивать умение правильно пользоваться глиной.
Материально- техническое оснащение:
Глина, пластилин, салфетки, дощечки для лепки по количеству детей, иллюстрации, губка, чаша с водой.
Ход занятия:
Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокаем» (чмокаем)
Зубками «пощёлкаем» (щёлкаем)
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
«Здравствуйте!»-сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную комнату. Ну как же нам туда попасть? Я знаю волшебные слова, которые нас могут туда переместить. Для этого надо встать у своих стульев, закрыть глаза. Когда я буду говорить волшебные слова надо покружиться вокруг себя :
(Воспитатель говорит волшебные слова)
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебной комнате.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. (воспитатель берет в руки тарелку с глиной) Ребята, это природный материал – глина. Хотите рассмотреть поближе?
Дети: Да
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает глину, предлагает потрогать)
Воспитатель: Какая глина?
Дети: твёрдая, сухая.
Воспитатель: Правильно, дети, глина твёрдая и сухая.
Можно из неё, что ни будь слепить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем. Нет, не получается, рассыпается глина. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, может нам поможет сказка?
Дети: Да
(Воспитатель рассказывает сказку)
Жила на свете Твёрдая глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.
- Но однажды пошёл дождь и дождевые капельки встретились с водой. – Надо, - сказали капельки дождя глине – тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья.
(Выжимаю из губки воду в виде капелек)
Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине- и та сразу стала мягче.
Воспитатель: Но это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте понаблюдаем.
Воспитатель: Что происходит с глиной?
Дети: Она стала мокрой.
Воспитатель: Она становится мягче, делается липкой. Однако, чтобы подружиться глине с водой, нужно время.
А мы пока поиграем. Встаньте у своих стульчиков.
ИГРА «Давайте сделаем»
-Привезли мы глину с дальнего бугра (шагаем на месте)
-Ну-ка за работу, чудо- мастера. (вытягивают руки вперёд, в стороны).
-Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)
-А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)
-Будем мы игрушки печь (кулачки сжимают и разжимают)
-А в печи- Не калачи (машут указательным пальцем)
-А в печи – игрушки! (вытягивают руки вперёд).
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.
Воспитатель: Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину, помните её в руках. Какая она?
Дети: Мягкая, пластичная, влажная.
Воспитатель: Так что, подружилась глина с водой?
Дети: Да подружилась.
Воспитатель: Какой вода делает глину?
Дети: мягкой, влажной, пластичной.
Воспитатель: Из той глины, которую мы ругаем, когда нам приходится шагать по топкой просёлочной дороге делают не только горшки и миски- из неё делают кирпичи и фарфоровые статуэтки. (показ иллюстраций)
Воспитатель: Глину используют в медицине, добавляя её в мази, а на курортах широко используются лечебные глины.
Воспитатель: Давайте попробуем, что ни будь слепить из глины.
(Воспитатель лепит тарелочку)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось.
Дети: Тарелочка.
Воспитатель: А вы хотите слепить тарелочки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда посмотрите, как это сделать (показывает этапы лепки тарелки)
Воспитатель: А сейчас давайте пройдём на места для изготовления тарелочек.
(Во время работы детей, воспитатель обговариваем ход лепки, методы и приёмы)
Итог:
Воспитатель: Вам понравились ваши тарелочки?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас тарелочки получились такие же как у меня?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребят, что вы узнали о глине?
Дети: Она мягкая, влажная, из неё можно лепить.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
Давайте скажем нашим гостям, до свидание.