людмила василевская
Конспект НОД с детьми младшей группы «Как успокоить мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшей группы
"Как успокоить мишку"
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Задачи:
Образовательные:
• Активизировать словарный запас детей.
• Развивать мелкую моторику рук путем использования нетрадиционных способов конструирования из бумаги.
Развивающие:
• развивать навыки творческого конструирования, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Как успокоить мишку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Вызвать сочувствие к медвежонку и умение оказать помощь.
• Учить работать в коллективе.
Методы и приемы:
• словесные - вопросы, чтение потешек, стихов, пение песенок, объяснение;
• наглядные (рассматривание картинки, показ;
• игровые - игровая ситуация "Мишка капризничает", сказка с элементами пальчиковой гимнастики, игровая ситуация "Подарок другу", физкультминутки "Медвежата в чаще жили", "Догонялки",
• продуктивная деятельность детей - изготовление ягод.
Оборудование: мишка, корзинка, красные салфетки, картинка "Зима".
Ход НОД:
В - Дети, сегодня, когда я шла утром на работу очень замерзла А вы не замерзли? Почему же так холодно?
Дети - скоро придет зима.
Воспитатель показывает картинку "Зима"
В - как люди готовятся к зиме?
Д - Надевают рукавицы, теплые курточки, надевают теплую одежду.
В - Ребятки, а как звери готовятся к зиме? медведь?
Д - Медведь ложится спать в берлогу.
В - Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать -
Маме стал надоедать.
(Слышится плач мишки э-э-э)
В - Дети, мишка капризничает, спать не ложится, мешает спать другим медвежатам. Давайте поможем маме-медведице. Как же его успокоить?
(Ответы детей - погулять с мишкой, покачать, угостить, дать соску, поиграть)
В - предлагаю рассказать ему сказку. А вы мне помогайте.
Сказка. (с элементами пальчиковой гимнастики)
Рос на поляне красивый цветок. Солнышко согревало его своими лучами. Дождик поливал. потешка "Дождик"
Дождик, дождик, дождик, лей, - стучат пальчиком по ладошке
Капай, капай, не жалей.
Брызни в поле пуще - брызгают пальчиками
будет травка гуще
только нас не замочи - грозят пальчиком
зря в окошко не стучи.
Увидела цветок пчелка ж-ж-ж - какой красивый цветок, прилетела и стала пить сок. - (артикуляционная гимнастика).
Увидела цветок бабочка, села на цветок отдохнуть.
Прискакал зайчик: (песенка)
Скачет между травками - сложить из пальцев ушки зайца
Быстроногий зайчик - зайка прыгает
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко - показывают, как летят пушинки
Белые пушинки,
Скачет зайчик далеко - зайка прыгает
По лесной тропинке.
Прыг-скок, прыг-скок.
удивился: "Какой красивый цветок вырос!" Понюхал его: "Ах как пахнет!" - дыхательная гимнастика.
Вдруг на небе появилась тучка, закрыла солнце. Наступила ночь, и цветок закрыл свои лепестки. На поляне стало тихо-тихо. А утром, когда проснулось солнышко, цветок снова распустился и стал радовать всех.
В - Мишенька, понравилась тебе сказка?
э-э-э
В - Ой, ребятки, мишка все равно плачет, что же нам делать?
Угостим ягодами.
На столе лежат кусочки красной бумаги.
Конструирование из бумаги «Ягодки»
Дети сминают красные салфетки в комочки округлой формы.
В - ягодки положите в корзинку. Мишка по ходу действий хвалит детей, гладит лапкой.
В - Мишенька, угощайся.
В - Дети, а еще как можно мишку развлечь?
Д - поиграть.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили"
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А потом пошли плясать,
Дружно лапы выставлять,
Вот так, вот так
Дружно лапы выставлять. (выставляют ногу на пятку).
По окончании мишка догоняет детей. Они убегают на стульчики.
В - Ребятки, мишка очень обрадуется, если мы про него расскажем стихотворение. Мы будем стихи про мишку дарить своим друзьям.
(Игровая ситуация "Подари другу")
Дети рассказывают стихи, мишка их хвалит.
В - Ребятки, Мишенька засыпает, давайте споем ему колыбельную песню.
Дети вместе с воспитателем поют колыбельную, воспитатель укладывает мишку в кроватку.