Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как Петя вежливости учился»

Ирина Ковалёва
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как Петя вежливости учился»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о формах вежливого общения.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».

Темочки:

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активировать словарь детей за счет слов «спасибо», «добрый день», «доброе утро», «пожалуйста», «будьте добры» и т. д.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое общение с окружающими.

Материал: флешка с записью музыки песенки «Компания», медвежонок.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое обращение друг с другом и взрослыми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение стихов.

Примерный ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

Роль педагога - заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские, открытые.

Педагог – образец поведения в деятельностном подходе! Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно)

Мотивация Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли в гости Петя и Маша.

Маша: - Здравствуйте, ребята (Петя молчит)

Обратить внимание детей на то, что Петя не поздоровался с детьми, когда зашел.

Воспитатель: -Петя ты забыл поздороваться с детьми. Поздоровайся, пожалуйста.

- Машенька, что ты плачешь? Кто тебя обидел?

Маша: Однажды я играла дома со своей любимой игрушкой – медвежонком. Петя тоже захотел поиграть с медвежонком и отобрал его.

Целеполагание Воспитатель: -Ребята почему Маша плачет? Петя хорошо поступил, когда отобрал у сестренки любимую игрушку?- Давайте, научим Петю, как можно вежливо попросить игрушку.

Рефлексия.

Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какие бывают добрые дела?

-С какими волшебными словами мы сегодня познакомились?

-Чему мы научили Петю?

Молодцы!

Ответы детей

1. Ход совместной деятельности.

Ответы детей.

Коммуникативная игра «Вежливые слова». Дети просят игрушки друг у друга, необходимо проследить, чтобы дети в своей речи использовали слова «пожалуйста», «спасибо».

Физминутка "Вежливая лошадь"

Очень вежливая лошадь

Шла, кивая головой,

Поздоровалась со всеми,

Поздоровалась со мной.

Угостил ее печеньем.

Постояли мы чуть-чуть.

И вздохнула грустно лошадь:

Мол, пора и дальше в путь.

На прощание кивнула

И понятно все без слов —

Это лошадь мне сказала:

“До свиданья! Будь здоров!”

Б. Липанович

(Дети имитируют действия лошади в соответствии с текстом стихотворения)

Воспитатель: -Вот, Петя, посмотри, какие вежливые у нас ребята! Ты, Петя, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова. А еще ребята у нас очень дружные.

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

(загибают по очереди, начиная с мизинца)

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

(кулачок разжимается).

Воспитатель: - Ребята, мы ведь с вами дружные? Давайте, покажем нашим гостям. Встаем в пары и станцуем наш танец «Вот мы дружные какие».

Дети танцуют.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста «Петя-петушок» сценарий досуга для групп раннего и младшего возраста. Лето 2016 Дети занимают свои места на площадке. Хозяюшка: Здравствуйте,.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как Петя вежливости учился»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как Петя вежливости учился»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковалёва (УИ 406511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД