Ирина Ковалёва
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как Петя вежливости учился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о формах вежливого общения.
Задачи:
Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Как Петя вежливости учился“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активировать словарь детей за счет слов «спасибо», «добрый день», «доброе утро», «пожалуйста», «будьте добры» и т. д.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое общение с окружающими.
Материал: флешка с записью музыки песенки «Компания», медвежонок.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое обращение друг с другом и взрослыми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение стихов.
Примерный ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
Роль педагога - заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские, открытые.
Педагог – образец поведения в деятельностном подходе! Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно)
Мотивация Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли в гости Петя и Маша.
Маша: - Здравствуйте, ребята (Петя молчит)
Обратить внимание детей на то, что Петя не поздоровался с детьми, когда зашел.
Воспитатель: -Петя ты забыл поздороваться с детьми. Поздоровайся, пожалуйста.
- Машенька, что ты плачешь? Кто тебя обидел?
Маша: Однажды я играла дома со своей любимой игрушкой – медвежонком. Петя тоже захотел поиграть с медвежонком и отобрал его.
Целеполагание Воспитатель: -Ребята почему Маша плачет? Петя хорошо поступил, когда отобрал у сестренки любимую игрушку?- Давайте, научим Петю, как можно вежливо попросить игрушку.
Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Какие бывают добрые дела?
-С какими волшебными словами мы сегодня познакомились?
-Чему мы научили Петю?
Молодцы!
Ответы детей
1. Ход совместной деятельности.
Ответы детей.
Коммуникативная игра «Вежливые слова». Дети просят игрушки друг у друга, необходимо проследить, чтобы дети в своей речи использовали слова «пожалуйста», «спасибо».
Физминутка "Вежливая лошадь"
Очень вежливая лошадь
Шла, кивая головой,
Поздоровалась со всеми,
Поздоровалась со мной.
Угостил ее печеньем.
Постояли мы чуть-чуть.
И вздохнула грустно лошадь:
Мол, пора и дальше в путь.
На прощание кивнула
И понятно все без слов —
Это лошадь мне сказала:
“До свиданья! Будь здоров!”
Б. Липанович
(Дети имитируют действия лошади в соответствии с текстом стихотворения)
Воспитатель: -Вот, Петя, посмотри, какие вежливые у нас ребята! Ты, Петя, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова. А еще ребята у нас очень дружные.
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается).
Воспитатель: - Ребята, мы ведь с вами дружные? Давайте, покажем нашим гостям. Встаем в пары и станцуем наш танец «Вот мы дружные какие».
Дети танцуют.
Ответы детей.