сурова динара
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми 6-7 лет «интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
ЦЕЛЬ:ОБОБЩИТЬ,СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ПО НЕСКОЛЬКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Создать условия для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее,закреплять знания правил здорового образа жизни, обогощать и активизировать словарь детей словами (интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор,компьютер, сеть интернет)
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, наблюдательность,память, развивать познавательный интерес. Умение самостоятельно делать выводы и умозаключении, добиваясь определенного результата
Воспитательные: продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества,ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование:столы для участников игры,разделенный на сектора,волчок со стрелкой,вопросы в конвертах с номерами,черный ящик,знак музыкальной паузы- скрипичный ключ,картинки с сказочными персонажами,картинки с вредными и полезными продуктами,мольберт, суджук, массажные мячики
Предшествующая работа: Чтение дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий» Все обо всем». Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Разучивание с детьми музыкальной разминки- танца. Проведение дидактических игр с детьми, а также проведение познавательных комплексных интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.
Вед… Доброе утро, уважаемые гости!Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «ЧТО. ГДЕ КОГДА. И так встречаем нашу команду
Вед. Сегодня за столом команда знатоков
Ивановой Даши. (Представлять всех по имени детей)
Дети говорят девиз.
Мы знатоки,а это значит
Нас ждет успех и ждёт удача
Вперёд к победе наш девиз
А кто слабее – берегись!
Вед…Сегодня команде знатоков задают вопросы воспитатели детского сада
(Звучит гонг, вращение волчка)
Вед: 1 раунд. Внимание! Вопрос!
Вед: Вопрос задаёт воспитатель гр. 6 Петрова Е. В.
Отгадав загадки из первых букв,составьте слово. И скажите что оно означает.
1. Чтобы не был хилым, вялым. Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке. Делай каждый день (зарядку)
2. Никогда не заболею, Если тело разогрею И холодная вода, Мне ребята не страшна (обтирание).
3. Гладкое поле, белая полянка, Ни травинки ни былинки, Да посерёдке ямка (живот).
Вед:Что ребята у вас получилось,что за слова. Правильно это слово ЗОЖ,а что оно означает?
Ответы детей…
Вед :Правильно. Вам одно очко,И счёт у нас с вами 1.0 в пользу знатоков.
Вед:2 раунд. Внимание! Чёрный Ящик!
Вед: Вопрос задаёт воспитатель гр 10 Сидорова Ольга Евгеньевна.
Вед: В чёрном ящике лежит то,что может принести и пользу и вред зубам?Объясните как?
Вед: Если дети затрудняются ответить на вопрос. По правилам нашей игры вы можете взять помощь гостей.
Ответы детей (продукты полезные и не полезные)
Вед: Счёт 2-0 в пользу знатоков команды Даши Ивановой.
Вед. 3 раунд. Внимание! Вопрос!
Задаёт вам воспитатель Сидорова Ольга Владимировна гр№3.
КАК можно самих себя оздоровить с помощью этих предметов?
Выносятся на подносе (суджук, эспандер, массажные мячики.)
ПОКАЗ детьми,как они делают себе самомассаж.
Вед. Правильно,молодцы Счёт 3-0 в пользу знатоков.
Вед. 4 раунд. Музыкальная пауза.
Дети исполняют танец»Топ топ по паркету»
Вед:5 раунд. Внимание! Вопрос!
Вед: Заведующая нашим детским садом приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах,в которых содержаться основные правила зож.
1. О каком правиле забыл Вини –Пух в гостях у Кролика?
Ответ. не переедать, не жадничать
«Кажется, я застрял. Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.
-Нет, это всё потому что,кто-то слишком много ест
2. В каком произведении Корнея Чуковского встречается эти строки:
Надо,надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам -Стыд и срам! Стыд и срам!»
Ответ:«Мойдодыр»
Правило: Соблюдать правила гигиены.
3. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ:Дядя Фёдор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться
4. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ. Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица И жучок и червячок И медведица! Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит. !»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
5. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно».
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
6. Какое желание Жени, в сказке» Цветик – семицветик оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«Вот так штука! Шесть лепестков,оказывается,потратила- и никакого удовольствия. Ну ничего. Впредь буду умнее…
Рассуждая таким образом,Женя вдруг увидела превосходного мальчика,который сидел на лавочке у ворот…
-Давай играть в салки?
-Не могу. Я хромой…это на всю жизнь
-Ах какие пустяки ты говоришь,мальчик!- воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик –семицветик. -Гляди.» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила:«Вели,чтобы Витя был здоров.»
Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровье другим.
Вед: Молодцы счёт 4-0 в пользу знатоков команды Даши Осьмаковой.
Вед:6 раунд. Внимание! Задание!
Вед: Задаёт вам вопрос воспитатель гр Воронова Оксана Викторовна.
Что полезно,а что вредно для глаз? И почему -O-.
Ответы детей и почему? (Д. игра у мольберта)
Вед:отлично вы справились с этим заданием. Счёт 5-0 в пользу знатоков.
Вед. 7 раунд. Внимание! Вопрос!
Вед: Знатоков спрашивает Воспитатель гр № 1 Парикова Галина Геннадьевна.
Ребята,какие пословицы о здоровье вы знаете и объясните что они означают. ?
Вед:Отвечает первая капитан команды Даша
1. Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой,если человек теряет его,то вернуть его будет очень трудно,придется много лечиться.
2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит,становиться раздражительным, капризным.
3. «Труд – здоровье,лень – болезнь».Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием,с желанием,у него всё хорошо и быстро получается.
4. здоровье дороже богатства»…Бездумно растраченное здоровье,не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
5. «Береги платье снови, а здоровье смолоду»…Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту,соблюдать правила ЗОЖ
Вед…Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и если посмотреть на табло то мы увидим счёт 6-0 в пользу знатоков команды Даши Ивановой. А Сейчас ребята мы вас от всей души поздравляем с победой и вручаем вам медали за хорошие знания о здоровом образе жизни человека.