Татьяна Бокий
Конспект НОД по речевому направлению с детьми 5–7 лет «В гости к пчелке Жужу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
упражнять детей правильно, отчетливо произносить согласный звук «ж» в различных позициях, называть его акустические характеристики (согласный, звонкий, твердый);
формировать навыки образования уменьшительно- ласкательных форм существительных.
Развивающие задачи:
развивать фонематический слух;
развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность;
Публикация «Конспект НОД по речевому направлению с детьми 5–7 лет „В гости к пчелке Жужу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
воспитывать самоконтроль за речью;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация, мятые комочки, картинки – пазлы. Оформление поляны: деревья, цветы, пеньки, обруч с листочками, солнце со значками гласных звуков, значки- человечки, цветок с лепестками, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание слов физкультурной минутки «На лужайке», знакомство с гласными и согласными, упражнение на закрепление звукопризношения «ш-ж», проговаривание чистоговорок, упражнение «Зоопарк», беседа о насекомых, чтение книги В. Бонзельса «Сказки о пчёлке Майе», рассматривание иллюстраций с насекомыми, просмотр отрывка мультфильма «Приключения пчёлки Майи».
Содержание организованной деятельности детей
- Ребята, у нас гости, поздоровайтесь. А теперь послушайте меня.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.
Раз, два, три все закружились, на полянке очутились.
-Ребята посмотрите. Где мы с вами оказались? (На осенней поляне) А как вы догадались, что мы на осенней поляне? А что происходит осенью с насекомыми? …прячутся насекомые)
-А вот пчёлка Жужу не может спрятаться, до тех пор, пока не научит вас петь правильно свою песенку. Давайте будем учиться петь эту песенку.
-Что-то не видно пчёлки? Может она заблудилась? Давайте поищем. Упражнение на дыхание: «Листочки»(5 раз)
- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево! Сколько красивых листочков! Давайте подуем на них. Встаньте вокруг дерева. Молодцы!
- А пчелку мы так и не нашли? Посмотрите внимательнее вокруг, кого вы видите? (животных). У них есть для вас задание. Назовите животное и выполните упражнения.
Упражнения для губ, щек, языка: «Зоопарк»
- Чтоб красиво говорить нужно с язычком дружить! Сейчас предлагаю вам поиграть с язычком. Упражнение «Зоопарк».
Хомячок:
Сытый хомячок- щеки надуть; голодный хомячок – щеки втянуть.
Ежик - поочередно выталкиваем из нутрии щеку как будто колем иголкой
Лошадка: быстро скачет; медленно скачет
К нам лошадка скачет! Дети щелкают языком, широко открыв рот.
Что же это значит?
Жаба улыбается
Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком
положении следует 10-15 секунд
Слоник пьет воду – губы трубочкой, вдох (набираем воду) выдох (выливаем воду)
Упражнение на дыхание «Заблудился»
И. п. поставить ноги вместе, руки сложить рупором.
Вдохните и на выдохе громко произнесите: «А-у-у-у». Повторить 3-4 раза.
На экране появляется пчёлка – пожужжала.
-Как жужжит пчёлка? Дети пройдите и сядьте на пенёчки. Давайте вспомним песню листьев, гуся, змеи. Какая песня у листьев? У гуся? У змеи?
А у пчёлки другая? Какая? ( Она звонкая: ж-ж-ж).
-Она похожа на песню –ш-ш-ш, но только звонкая.
-А сейчас давайте споём песенку маленькой пчёлки (большой). (Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы!
Дидактическая игра: «Солнышко»
Ребята, посмотрите какое солнышко на полянке. Давайте пропоем звуки. Как называются одним словом все эти звуки? (гласные)
Дидактическое упражнение: «Какой звук - гласный или согласный»
Скажите, какие еще бывают звуки? (Согласные)
Тогда предлагаю вам поиграть в игру: «Какой это звук – гласный или согласный», используя наши сигналы – человечки. Молодцы!
Ребята, а звук «ж» какой гласный или согласный? Звук «ж» согласный
Правильно он согласный, звонкий, твердый.
Игра: Отгадай, что здесь спряталось?» Посмотрите, что это? (смятые комочки). Давайте разгладим их и посмотрим что там? Что изображено на листочках. (Буква Ж) Молодцы! (подхожу индивидуально)
-Чем отличается звук «Ж» от буквы «ЖЭ»(звук мы слышим, произносим, а букву пишем, читаем)
Дидактическое упражнение: «Повтори»
Дети подойдите к экрану.
- Смотрите, а вот наша пчёлка. Внимательно слушайте задания пчелки Жужу и старайтесь их правильно выполнять (на экране Ж-в слогах) .
Дидактическое упражнение: «Отгадай, слова со звуком Ж»
(если дети затрудняются, говорю: - «Давайте послушаем пчелку, правильно ли вы ответили»)
Слушаем следующее задание.
Игра: «Найди картинки, в названии которых есть звук Ж»
Физическая минутка: «На лужайке»
Дети, а теперь давайте поиграем в игру «На лужайке»
На лужайке. На ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу. Жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Игра: «Большой - маленький»
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Большой - маленький». Я буду называть большие предметы, а вы маленькие.
Большой флаг- маленький флажок
Берег-бережок
Друг-дружок
Круг-кружок
Утюг-утюжок
Сапог-сапожок
Практическая работа в парах.
Жужу приглашает вас посмотреть коллекцию ее картин.
А что случилось с картинами? (они рассыпались)
Помогите пчелке Жужу собрать картины. Работать будем парами.
В конце работы спрашиваю: - «Кто нарисован на картине?».
Молодцы! Жужу говорит, вам, спасибо за то, что вы собрали коллекцию её картин.
Упражнение: «Повтори чистоговорку»
- Послушайте, что ещё скажет пчёлка (На экране пчела произносит чистоговорку).
-Как вы думаете, мы научились правильно петь песенку пчелки? (Да).Тогда спойте её. Действительно, вы научились. Пчелка улетела с хорошим настроением.
Устали? давайте отдохнём, понежимся на солнышке.
Упражнение на релаксацию.
Предлагаю вам лечь на спину и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)
Мы лежим на травке.
На зелёной, на муравке.
Реснички закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
-Отдохнули теперь нам пора.
Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать. Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Дети, посмотрите что это (круг)
Круг непростой – волшебный с лепестками. Будем их открывать и отвечать на вопросы:
Что тебе больше всего понравилось делать сейчас?
Что было интересного в нашем путешествии по полянке?
Какое задание для тебя было самым трудным?
За что бы ты себя похвалил?
Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
Посмотрите, что у нас получилось? (цветок, а вы его лепестки, от которых всем тепло и радостно. Пчелка Жужу приготовила вам сюрприз. Как вы думаете, что это может быть? Давайте своим теплом и сладостью поделимся с гостями (дарим гостям мед). Спасибо. Скажите гостям «До свидания».