Лазаренко Анна Олеговна
Конспект НОД «Розы из салфеток» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Публикация «Конспект НОД „Розы из салфеток“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумажные салфетки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Аппликации
- Старшая группа
- Цветы из бумажных салфеток
- Темочки
Материалы и инструменты:
1. салфетки (красные) на каждого воспитанника;
2. гофрированная бумага (зелёная) – готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев розы;
3. ножницы; ножницы рельефные (для листьев)
4. клей
5. шаблоны (лист)
6. деревянные шпажки (для стебля)
7. карандаш
8. узкий скотч
Ход:
1. Постановка цели занятия
На сегодняшнем занятии мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.
2. Вводная беседа
Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?
– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.
- Сегодня мы попробуем выполнить композицию цветка, а название цветка, вы мне скажете сами, отгадав загадку:
Украшением садов,
Клумб цветок является,
И шипами острыми,
Сильно отличается!
3. Техника безопасности при работе с ножницами.
Перед тем, как начать выполнять изделие, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.
- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
4. Практическая работа
- Работать будем поэтапно. Каждый изготовит свою розу, а потом составит свою композицию.
1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Взять целую салфетку и накрутить с одной стороны на палочку, не доходя до края 5 см.
3. Сдвинуть с двух сторон к середине и снять с палочки.
4. Получился лепесток. На одну розу сделать 5 или 7 лепестков.
5. Собрать розу из получившихся лепестков, укладывая их по кругу, закрепить скотчем.
6. Шпажки обмотать полосками зелёной гофрированной бумаги. Вставить обмотанную шпажку в бутон розы.
7. Затем нам понадобиться еще небольшой кусочек полоски зелёной гофрированной бумаги, чтобы закрыть нижнею часть под лепестками, предварительно нанести клей.
5. Физ. минутка
Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).
6. Пальчиковая гимнастика
Как у нашей Ирочки
Есть на ручках пальчики.
Есть мизинчик, безымянный,
Средний, указательный
И большой. Их имена
Запомним обязательно.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Пять, четыре, три, два, раз.
Сколько пальчиков у нас?
Воспитатель: Чтобы сделать листочки для розы, возьми полоски бумаги и обведи по шаблону листья. Вырежь.
Затем возьмем ножницы с зубчиками и вырежем на листьях надрезы.
Обобщение
- В конце нашего занятия давайте сделаем общую фотографию с нашим изделием. Занятие окончено. Молодцы!