Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД «Роспись осетинского кувшина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель : Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Осетии.
Задачи :
Образовательные : Учить рисовать завиток, прямые линии, зигзаг.
Продолжать учить детей составлять узор по мотивам осетинского орнамента,правильно располагать узор.
Развивающие :
Развивать эстетические чувства цвета, уточнить представления детей об основных элементах : завиток, точка, прямые линии.
Воспитательные : Воспитывать интерес к обычаям и традициям осетинского народа.
Публикация «Конспект НОД „Роспись осетинского кувшина“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика Северная Осетия - Алания
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес и любовь к осетинскому орнаменту.
Методические приемы : Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, сюрпризный момент, поощрение, анализ. И. К. Т.
Словарная работа :завиток, прямая линия, орнамент, зигзаг.
Материалы и оборудование : макеты кувшинов (тонированные), краска, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа : рассматривание альбома, культура и быт Северной Осетии.
Мотивы росписи посуды Осетин, выставка изделий осетинских мастеров : кувшин, шапочка, пояс,тарелка, чаша.
Ход Н. О. Д.
1)Организационный момент.
Дети стоят по кругу и говорят слова :
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся
Алина читает стихотворение :
- Посмотри какое небо голубое над тобой
Это горы, это реки, это все наш край родной
Мы в Осетии живем песни звонкие поем
Говорим мы раисом хорж, лучше края не найдешь.
Вос-ль : Ребята, как вы думаете о каком родном крае эти стихи?
Дети :
Вос-ль : В какой республике мы живем?
Дети :
Вос-ль : Как называется столица нашей республики?
Слайд 1 На экране 1 Владикавказ
Дети :
Вос-ль : Как называется наш город в котором мы живем?
Слайд 2 На экране г. Моздок
Дети :
Вос-ль : Ребята, мы знаем что наша республика многонациональная. У каждого народа свой язык, своя культура.
И знаете, что на такой маленькой земле все они живут дружно.
Вос-ль : Можем ли мы сказать, что наша группа тоже многонациональная?
Дети :
Вос-ль : Именно ребята, дружба между народами самое большое богатство Осетии. – А это богатство держится на культуре Осетии.
Культура – это все что создает человек : орудие труда, обычаи, образ жизни.
Вос-ль : Ребята, а что такое ремесло?
Дети : Это профессии с помощью которой человек создает предметы быта, произведение искусства.
Слайд 3 На экране предметы быта, посуда.
Вос-ль : Посмотрите на эти изделия перед вами. Какие они красивые, какие у нас талантливые люди, сколько они вложили труда в эти работы.
2)Сюрпризный момент
- Раздается стук в дверь входит девочка Алина в национальном костюме, в руках у нее осетинский кувшин без росписи.
Алина : Здравствуйте ребята!
Алина : Мама подарила мне кувшин на день рождения, вот посмотрите, а он не расписан. Помогите мне расписать кувшин осетинским орнаментом, я ведь осетинка и не умею его расписывать.
Вос-ль : Ребята, поможем Алине украсить кувшин.
Вос-ль : Садись Алина к детям и вместе с ними будешь учиться расписывать кувшин.
Вос-ль :Посмотрите внимательно на доску и скажите каким орнаментом украшен кувшин?
Вос-ль : Назовите элементы узора?
Дети : Завиток, точка, зигзаг, прямые линии.
Вос-ль : Каким цветом выполнен зигзаг? прямые линии? точки? завиток?
Дети :
Вос-ль : Перед тем как приступить к работе сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять попарно пальцы обеих рук)
Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши)
Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю)
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Практическая часть (Во время работы звучит осетинская музыка)
Вос-ль : Чтобы орнамент получился красивым, нужно придерживать левой рукой кувшин, а правой рисовать.
Вос-ль : Молодцы все постарались, вложили кусочек своего сердца в свою работу и расписали кувшин осетинским орнаментом.
Алина : Спасибо вам ребята. Теперь у меня столько красивых кувшинов (вывешивает на доску вместе с детьми).
Алина : За то, что вы научили меня расписывать кувшин, вот вам от меня подарок (дарит книгу осетинских сказок) .
Под осетинскую мелодию Алина, прощается и уходит.
Итог :