Анастасия Королева
Видео и конспект НОД «Роспись хохломской ложки-чернушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по художественно-эстетическому развитию (рисование) в интеграции с театрализованной деятельностью «Роспись хохломской ложки-чернушки»
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через роспись деревянной ложки.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: укрепить знания детей о видах и особенностях росписи ложек; научить наносить кончиком кисти вытянутую линию травки, повторить навык работы в нетрадиционной техники рисования ватной палочкой круглые ягоды.
Публикация «Видео и конспект НОД „Роспись хохломской ложки-чернушки“» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Роспись ложек (хохлома)
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Развивающие: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Развивать память, мышление, воображение, фантазию. Побуждать детейк импровизации.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ложки хохломские с традиционными видами росписи, ноутбук,, раздаточный материал- ложки, кисти, краски, салфетки для промакивания изделия, для рук, для кистей, баночки с водой, клеенки, подносы, фартучки «Матрешки», гуашь, синтезатор, куклы варежки «Матрешки», ложки для игры, ложка гигантская, удиозаписи с русскими народными мелодиями, магнитофон, подиум для выставки работ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте скажем доброе утро.
Дорогие ребята, у нас сегодня не простое занятие, а волшебное. И сейчас мы с вами превратимся, а вот в кого не скажу, а загадку расскажу
В разнаряженной девице
Перепрятались сестрицы.
Конечно ребята - это русская матрёшка!
Глазки закрываем и до трёх считаем. Раз, дав, три мы матрешки, погляди!
(Воспитатель одевает на себя и на детей фартучки-матрешки).
Воспитатель в роли матрешки: Я матрешка хоть куда, а вот мои матрешечки, ну ка становитесь в ряд сыграйте мне на ложечке.
(выносит огромную ложку)
Дети самостоятельно находят объяснение для Матрешке, что на такой ложке играть не возможно, рассказывают, что есть другие ложка. Матрешка приносит им хохломские ложки, расписные и чернушки. Происходит беседа о видах ложках, материале, видах росписи.
Воспитатель-матрешка: Молодцы ребята, а сыграйте мне на ваших ложках.
Дети исполняют танец с ложками.
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю взяться за руки, закрыть глазки и отправиться в путешествие, в настоящую мастерскую по росписи ложек.
Покружились, покружились в мастерской мы очутились
Вот мы с вами и очутились в мастерской, где нас ждет увлекательная работа по росписи ложки. Предлагаю подготовить к работе наши пальчики, разомнем их.
Маню раскрываем, Зину вынимаем. Вот раскрыли Зину, вытащили Нину. А из Нины мы достали чернобровую Наталью. А внутри Наташи засиделась Даша. Дашу мы раскрыли, выпустили Лилю. Все девчонки из кармана вышли в красных сарафанах.
Вот наши пальчики готовы, пора приступать к работе.
Сегодня мы будем расписывать хохломскую ложку-чернушку. Давайте повторим, по каким признакам росписи мы узнаем, что это именно ложка-чернушка. (Ответы детей, черный фон,краные ягоды)
(Дети присаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи ложек. Под русские народные мелодии, дети приступают к работе.)
Первый этап работы- нанести ягоды ватными палочками на внутренней стороне ложки.
Далее кончиком кисти вести вытянутую, полуокруглой формы линию, закрасить листик.
По окончании росписи внуртенней стороны ложки воспитатель предлагает дать подсохнуть краскам и немного размяться.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Второй этап- роспись внешней стороны ложки аналогичным рисунком.
По окончании росписи воспитатель :
Давайте посмотрим на ваши работы (выставка ложек на подиуме-ложке, рассматривание работ). Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Из вас получились прекрасные мастера.
Посмотрите, что у меня есть в корзинке!
(Достает кулы –варежки «Матрешки».)
Проводится песня- инсценировка «Куколки Матрёшки».
Пора нам с вами обратно превращаться. Раз,два, три, в девчонок и мальчишек ты нас, Матрешка, преврати.
Молодцы ребята. До свидание.