Ксения Маленкова
Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе «Жар-птица»
Конспект НОД рисование в средней группе «Жар-птица»
Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.
Задачи:
1. Образовательные: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью нитей (шерстяных, капроновых, мулине и т. п.) (техника «Ниткография); научить рисовать узоры для создания сказочного оперения птицы, нетрадиционным способом; закрепить знания детей о смешивании красок, для получения дополнительных цветов из основных; закрепить знания детей о холодных и теплых цветах спектра; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Птицы из пряжи и ниток
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление; развивать у дошкольников зрительное внимание и цветовое восприятие.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению; воспитывать художественно-эстетический вкус; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
4. Речевые: расширять активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.
Оборудование: Макет Жар-птицы (без хвоста); карта сказочной страны; бумажная тропинка с воротами; бумажные камни теплых и холодных тонов (красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый, голубой); две корзинки; бумажная река; разноцветные доски (фиолетовая, 2 желтых, 2 красных, 2 синих, зеленая, оранжевая); аудиозапись – пение птиц; покрывало; бумажные перья; кисти; гуашь; вода; нити (капроновые, шерстяные, мулине и т. п.); аудиозапись с ритмичной, веселой мелодией; аудиозапись со спокойной мелодией; настольная игра.
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»; чтение русской народной сказки «Об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером Волке»; чтение стихотворений по теме НОД; рассматривание иллюстраций к сказкам «Конек-Горбунок» П. Ершова и «Сказке об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером Волке»; НОД «В мире теплых и холодных красок»; НОД «Волшебница – Кисточка (смешивание основных цветов)»; НОД «Чудо ниточка» (знакомство с техникой «Ниткография»).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо!
(Воспитатель достает из почтового ящика письмо)
(Дети подходят к воспитателю)
- Интересно, от кого же оно?
(Воспитатель вскрывает письмо и читает его детям)
«Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочной страны.
В нашей сказочной стране жила Жар-птица. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Жар-птица на помощь, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица и улетела далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Найдите, пожалуйста, Жар-птицу и верните ей ее сказочный хвост.
Жители сказочной страны».
- Дети, посмотрите, да тут и карта есть.
(Воспитатель разворачивает карту на столе и показывает ее детям)
- Так, посмотрите, пожалуйста, сначала мы с вами должны пройти по тропинке и разобрать завал, потом пройти сквозь сказочные ворота, дойти до реки и построить мост, перейдя мост, мы встретим Жар-птицу.
(Дети рассматривают карту)
- Давайте отыщем Жар-птицу и вернем ей ее прекрасный и такой волшебный хвост?
(Давайте)
(Дети вместе с воспитателем идут по группе)
- Сначала мы должны пойти по тропинке, где же она?
(Дети указывают на тропинку)
Дидактическая игра «Разбери завал»
Цель: Закрепить знания детей о холодных и теплых цветах спектра.
- Дети, посмотрите, на тропинке завал. Для того чтобы пройти дальше нам с вами нужно разложить цветные камни в две корзины: в левую – камни теплых цветов, в правую – холодных.
- А. скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя камень?
(У меня голубой камен)
- Голубой, это цвет какого оттенка, теплого или холодного?
(Голубой – цвет холодного оттенка)
- Правильно. В какую корзину мы положим этот камень?
(Этот камень мы положим в правую корзину, к холодным оттенкам)
и т. д.
(Дети сортируют «камни», при этом называя цвета, после того, как камни будут правильно разложены, они открывают заваленные ворота)
- Молодцы, все верно! Давайте откроем ворота и продолжим наши поиски.
(Дети с воспитателем идут по группе)
- А здесь перед нами река, что нам нужно построить, чтобы ее перейти?
(Нам нужно построить мост, для того чтобы перейти реку)
Дидактическая игра «Построй мост»
Цель: Закрепить знания детей о смешивании красок, для получения дополнительных цветов из основных.
- Верно. Посмотрите сколько тут разноцветных досок. На карте есть подсказка: начинать нужно с доски синего цвета.
(Дети укладывают синюю доску)
- А теперь, посмотрите на карту, мы должны положить доску красного цвета.
(Дети рассматривают карту и укладывают красную доску)
- Ребята, если мы смешаем синий цвет и красный, то какой цвет получим?
(Если мы смешаем синий и красный цвет – получим фиолетовый)
- Значит, доску какого цвета мы должны положить следующей?
(Следующей мы должны положить доску фиолетового цвета)
(Дети укладывают фиолетовую доску)
- Молодцы. Посмотрите на карту. Начнем опять с доски синего цвета.
(Дети рассматривают карту и укладывают синюю доску)
- Хорошо, следующей, согласно карте, мы должны положить доску желтого цвета.
(Дети рассматривают карту и укладывают доску желтого цвета)
- Ребята, какой цвет мы получим, если смешаем синий цвет с желтым?
(Если мы смешаем синий цвет с желтым, то получим – зеленый цвет)
- Отлично. Значит, доску какого цвета мы должны положить следующей?
(Следующей мы должны положить доску зеленого цвета)
(Дети укладывают доску зеленого цвета)
- Посмотрите на карту. Доску, какого цвета мы должны положить теперь?
(Дети рассматривают карту)
(Теперь мы должны положить доску красного цвета)
- Верно.
(Дети укладывают доску красного цвета)
- Хорошо, посмотрите на карту, доску какого цвета положим следующей?
(Следующей мы положим доску желтого цвета)
(Дети рассматривают карту и укладывают доску желтого цвета)
- Какой цвет у нас получится, если мы смешаем красный и желтый цвет?
(Если смешать красный и желтый цвет, получится оранжевый)
(Дети укладывают последнюю доску и проходят по мосту)
- Молодцы, справились и с этим препятствием. Ребята, мне кажется, Жар-птица уже совсем близко….вы слышите?
(Воспитатель включает аудиозапись)
(Звучит пение птицы)
- Ребята, посмотрите, да вот же она – Жар-птица!
(Воспитатель убирает покрывало с доски, к которой прикреплена птица без хвоста)
- Дети, чего не хватает нашей птице?
(Нашей птице не хватает волшебного хвоста)
- Верно! Давайте же поможем Жар-птице и вернем ей ее волшебный хвост. Ребята, рассмотрите образцы, перьев, которые нам прислали жители сказочной страны.
(Воспитатель достает бумажные перья)
(Дети рассматривают бумажные перья)
- А теперь, садитесь, пожалуйста, на свои места.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перо. Но сейчас оно вовсе не волшебное, а самое обыкновенное. Давайте же разукрасим эти перья и превратим их в волшебные.
- Для того чтобы превратить их в такие же как у Жар-птицы, нам понадобятся нитки и гуашь.
(Свой рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией)
- Берем длинную нить и складываем ее пополам, держим за кончики. Теперь, берем в правую руку кисточку и окунаем нить, отступив немного от пальчиков, в краску того цвета, который вам больше всего нравится. Можно выбрать несколько цветов. Я возьму желтую краску.
(Воспитатель показывает)
- Придавливаем нить кисточкой и аккуратно подтягиваем ее.
(Воспитатель показывает)
- Откладываем кисточку в сторону. Разъединяем нить и укладываем ее на наше перо. После чего, складываем перо пополам. Обратите внимание, хвостики нити, мы оставляем снаружи.
(Воспитатель показывает)
- Прижимаем перо и аккуратно, держа нить за хвостики, вытягиваем нитку.
(Воспитатель показывает)
- Раскрываем перо.
Техника безопасности
-Ой, ребята, я совсем забыла, а можно ли краски пробовать на вкус?
(Нет! Краски пробовать на вкус нельзя)
- А можно ли ими рисовать на своей одежде или одежде своего соседа?
(Нет! Красками нельзя рисовать на своей одежде и одежде соседа)
- Молодцы! Все-то вы знаете.
(Воспитатель раскрывает перо)
- Ой, дети, посмотрите, какой красивый узор у меня получился. Перо стало необычным, волшебным!
- Но волшебство – это дело вовсе не простое, а потому подготовим сначала, наши пальчики к работе. Итак, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика
- Раз, два, три, четыре, пять ручки надо нам размять.
К нам Жар-птица прилетела, веселее играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада,
(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими)
Поклевала всю рассаду.
(Постукиваем кончиками пальцев по столу)
И кричала «куку-мак» раскрывай один кулак.
(Сжимаем, разжимаем кулаки, перед собой, после чего один кулак сжимаем, второй – продолжаем сжимать и разжимать)
И кричала «куку-мак» раскрывай второй кулак.
(Сжимаем, разжимаем кулаки, перед собой, после чего второй кулак сжимаем, первый – продолжаем сжимать и разжимать)
Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.
(Махи ладонями перед собой, одна заходит за другую («ножницы»)
Самостоятельная работа детей
(Звучит спокойная мелодия)
- Молодцы. Теперь вы готовы вершить чудо. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает при необходимости, следит за осанкой детей)
- Я вижу вы немного устали. Выходите все на ковер, немного отдохнем.
(Дети выходят на ковер)
(Звучит веселая музыка)
Физкультминутка
-Маленькие птички, высоко летали
(Дети бегают по кругу, друг за другом, и машут руками, как птицы крыльями)
К вечеру у птичек крылышки устали.
(Дети останавливаются, опускают руки)
На деревья птички сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки)
А к утру отправились снова птички в путь.
(Дети встают, снова бегут по кругу друг за другом и выполняют махи руками, как птицы крыльями)
Самостоятельная работа детей
- Очень хорошо. Теперь у вас много сил, садитесь на свои места, доделывайте перья.
(Дети садятся)
- Я вижу, что все уже закончили. Давайте поместим ваши волшебные перья у Жар-птицы на хвосте и загадаем желание.
(Дети, под руководством воспитателя, прикрепляют перья, на двусторонний скотч, к хвосту птицы)
Анализ НОД
- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?
(Мы сегодня помогали жителям сказочной страны)
- Верно, а что мы для них сделали?
(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)
- Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.
- Дети! Пускай эта чудесная птица всегда помогает жителям сказочной страны и вам в трудную минуту. А за то, что вы ей помогли, она дарит вам вот эти перья, но не простые, а волшебные, (воспитатель встряхивает «перья») посмотрите, внутри них что-то есть.
(Воспитатель подает детям перья, внутри которых спрятаны настольные игры. Дети играют)