Байрта Адьяева
Конспект НОД по рисованию «Сказочная кибитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Менд т! Давайте поздороваемся с вами но не просто так а необычным способом! Возьмем колокольчики и произнесем такие слова.
Воспитатель: Колокольчик я возьму,
Поздороваться хочу
Дин – дон, дин - дон,
Здравствуйте ребята!
Дети: Колокольчик я возьму,
Поздороваться хочу
Дин – дон, дин - дон,
Здравствуйте Байрта Николаевна!
Воспитатель: Я пришла к вам сегодня не одна, а с одной очень хорошей девочкой. (Воспитатель показывает куклу) Ее зовут Айса!
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочная кибитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Айса: Менд т к кд! Здравствуйте ребята меня зовут Айса я приехала к вам из очень далекого хатона и очень скучаю по своему дому.
Воспитатель: Ребята как же нам быть? как помочь Айсе и сделать так чтобы она не расстраивалась и не скучала по своему дому?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята мы можем его нарисовать! Рисовать мы будем не на бумаге а очень необычным способом.
Воспитатель: Айса чтобы нам было легче рисовать твой хатон расскажи о нем поподробнее.
Айса: В моем хотоне кибитки красного цвета с зелеными и желтыми узорами а вокруг красивый ковёр из тюльпанов.
Воспитатель: Спасибо Айса за очень подробное описание твоего дома я думаю что теперь мы точно сможем тебе помочь. Правильно ребята?
Ответы детей:
Воспитатель: Проходите за столы, и я вам объясню как бы будем рисовать кибитку Айсы. (На столах стоят прозрачные мольберты на которых висят замки)
Воспитатель: Ребята наше рабочее поле закрыто на замок как же нам его открыть? Иначе мы не сможем помочь Айсе!
Ответы детей:
Воспитатель: Я знаю волшебные слова и движения, которые помогут нам открыть замок. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули
Покрутили
Постучали,
И – открыли!
Воспитатель: Вот и все ребята, теперь вы легко сможете снять замок с нашего рабочего места!
А сейчас я объясню, как мы будем рисовать. Перед вами прозрачные мольберты, непроливайка, кисточка, салфетка, гуашевые краски (Воспитатель объясняет правила рисования на прозрачном мольберте).
Воспитатель: Самое главное в рисовании на прозрачном мольберте это умение договаривается между собой. Каждой паре нужно нарисовать одну кибитку. У меня есть образец кибитки, которую мы будем рисовать. Посмотрите на нее внимательно. Из каких частей она состоит. (прямоугольник, полуовал, овал.) Набираем кисточкой краску красного цвета, лишнюю краску убираем о край чашечки. Начинаем рисовать нижнюю часть кибитки в виде прямоугольника, не забывайте договариваться между собой. А сейчас приступим к рисованию верхней части кибитки, набираем краску на кисть и рисуем.
У каждой кибитки есть дымоход который называется «Харач» которая расположен на самом верху кибитки, мы его нарисуем в форме овала, набираем краску на кисть и рисуем.
Наша кибитка практически готова, осталось лишь ее украсить. Не забывайте договаривается между собой, как вы будете украшать ее. Промываем кисточку в баночке просушиваем ее на салфетки и набираем нужную вам краску. (Дети украшают кибитку орнаментами)
Воспитатель: Ребята что Айса говорила растёт вокруг кибитки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно тюльпаны. Чтобы нам их нарисовать промываем кисть в воде просушиваем ее на салфетке набираем краску красного цвета на кисточку и прикладываем ее всем ворсом к мольберту.
Ребята какие красивые у нас получились рисунки! А какие цвета мы использовали в своей работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу проверить как вы знаете цвета на калмыцком языке. Пока звучит музыка вы танцуете, как только музыка остановится я буду называть цвет а вы брать ленту нужного цвета.
Игра «Харач»
Воспитатель: Ребята давайте спросим у Айсы узнает ли она свой хатон. (Дети вместе с куклой любуются проделанной работай, проверяют цвета и узоры)
Айса: Спасибо ребята это действительно мой дом, очень похоже!
Воспитатель: Дети вы очень помогли Айсе и теперь, как только она будет скучать по дому будет смотреть на ваши рисунки и ей станет веселее.
Нам с Айсой нужно с вами попрощается. Давайте возьмем в руке колокольчики и попрощаемся.
Колокольчик я возьму,
Попрощаться я хочу
Дин – дон, дин - дон,
До свидания дети!
Дети: Колокольчик я возьму,
Попрощаться я хочу
Дин – дон, дин - дон,
До свидания Байрта Николаевна!