Людмила Ивановна Башкинова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городокский детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому направлению развития детей
По рисованию
в подготовительной группе
«Зимушка-зима»
Воспитатель: Башкинова Л. И.
с. Городок
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей в процессе рисования зимы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Формировать умения детей отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, отражать красоту зимнего пейзажа.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : ватными палочками и пальцами.
3. Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.
4. Закреплять умение отгадывать загадки, навыки драматизации.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Организационный момент «Подари улыбку».
Воспитатель: вы подарили улыбку друг другу. У вас хорошее настроение.
А сейчас предлагаю отгадать загадки.
1. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег).
2. Они летают в небесах
И тут же тают на носах (Снежинки).
3. Снег катали и месили
Человека смастерили.
Вместо глаз два уголька
Там, где нос - морковка.
А в руках метёлка (Снеговик).
4. Звонкая погода
Смех и кутерьма.
Это время года
Мы зовём (Зима).
Воспитатель: молодцы все загадки отгадали. А вот только я хочу у вас узнать, в какое время года всё это бываем (Ответы детей).Ой, кто-то к нам спешит в группу. (бегут навстречу друг другу ворона «Каркуша» и белочка «Лапочка»).
Ворона : привет Лапочка! Поздравляю тебя с наступлением зимы. Как самочувствие?
Белочка: отлично, Каркуша! Спасибо за поздравления. Я так рада зиме. Ведь зимой так красиво: пушистые сугробы, ёлки в белых шубках, а на берёзах иней сплёл кружева.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
А под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Ах, какая красота кругом!
Ворона: Лапочка, тебе нравится всё-это замечательно. А впереди суровая зима, трескучие морозы. И нам бы подумать, как выжить и не замёрзнуть.
Белочка: ах, Каркуша, какая ты зануда. Наслаждайся сегодняшним днём. Красота вокруг, чистый воздух, есть еда. Живи и радуйся!
Ворона : вообще-то ты права Чего нам бояться морозов. У меня тёплое оперение, у тебя тёплая шубка. Стоп, давайте не будем спорить.
А скажите, кто помогает перезимовать животным и птицам? (ответы детей). А вот то, что зима прекрасное время года я согласна. Вам не кажется что-то холодом повеяло. Может сама госпожа Зима в гости пожаловала.
(Входит Зима).
Зима: здравствуйте, дети, звери и птицы. Я услышала ваш спор и решила в гости к вам заглянуть.
Воспитатель:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка - зима!
Мотивация.
Зима: ребята, зима действительно чудесное время года. Но я пришла не просто к вам в гости. А пришла попросить у вас помощи. Зима пройдёт и забудутся все прелести зимнего пейзажа. Я прошу вас, чтобы вы запечатлели красоту зимнего пейзажа и нарисовали картинки. У меня самой что-не получилось. И заодно и меня научите рисовать
Физминутка:
Вьюга воет над полями (взмах руками внизу)
Над горами и лесами (взмахи руками вверху)
Вправо, влево посмотри (смотрят в стороны)
Сидят на ветках снегири (взмахи руками)
Очень холодно зимой (Обхватывают себя за плечи)
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (кормят)
Птицам будет веселей (прыжки).
Рассматриваем иллюстрации зимнего пейзажа беседа. уточняем способы рисования.
Итог :уточняем, что мы узнали о времени года, ка переносят зиму животные и птицы, и кому мы помогли
Выставка работ.