Наталья Леонова
Конспект НОД рисование песком на песочном столе «Новогодняя елочка» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия рисования песком на песочном световом планшете
(Для детей старшего возраста)
Тема: «Новогодняя елочка»
Цель занятия: Познакомить детей с искусством песочного рисования и знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах, развитие фантазии и воображения
Публикация «Конспект НОД рисование песком на песочном столе „Новогодняя елочка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - Формировать интерес к песочному рисованию
- Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию и творческие способности
- Подводить детей к созданию выразительного образа картины на песке.
Оборудование: световой песочный планшет, музыкальное сопровождение, макет елки.
Ход занятия
1 – ритуал «входа» в занятие и мотивации
П. : Предлагаю всем перенестись в волшебный мир песка. Вы может скажите, что тут удивительного и волшебного: «Ну, песок, ну лежит на поверхности планшета. Что здесь волшебного?
И, чтобы этот мир ожил, нам нужно зажечь «солнышко» для песка внутри планшета и песок сможет нам поведать много интересного (включаются световые планшеты).
Посмотрите, перед вами необычный песочный мир, в нем живет свет и тень, которую, как раз и порождает песок. Этот песочный мир называется «Sand-Art» -«Мир песочного искусства». Давайте войдем в этот волшебный мир.
Педагог просит придумать варианты, как можно поздороваться с песком. Упражнение «Здравствуй песок»
(Прикоснуться ладошками к поверхности планшета, слегка постучать по нему пальцами, погладить и т. д.)
Песок с вами тоже здоровается, и говорит тихим голосом. А говорит он о том, что хочет рассказать об одной гостье интересную историю. А что это за гостья вы догадайтесь сами :
Ее всегда в лесу найдешь
Когда гулять в него пойдешь.
Стоит колючая как еж.
Зимою в платье? – Ну и что ж.
А платье то пушистое,
Зеленое ветвистое.
Догадались, что за гостья к нам пришла? (Елка)
На экране демонстрируются слайды разных видов елок.
-В одном прекрасном густом лесу жила маленькая, пушистая елочка, колкая иголочка. Она жила среди сосен и берез. Ей жилось очень хорошо в лесу, пока в студеную зимнюю пору не прилетела трещотка сорока – белобока и затараторила, что она не такая как все деревья, и совсем на них не похожа.
В – Ребятки подскажите, пожалуйста, чем отличается елочка от других деревьев?
Д. – У нее листики – это иголки, и на зиму она не сбрасывает их.
В. – Тогда наша елочка очень загрустила.
Узнал об этом Дед Мороз и написал нам с вами вот это письмо. Воспитатель отрывает конверт и сообщает, что Дед Мороз просит помочь елочке, нарисовать для елочки подружек, что бы ей было бы не грустно и одиноко. Но рисовать он просит без красок и карандашей, а на песке. Поможем елочке?
Сначала предлагаю наши пальчики размять, с ними дружно поиграть.
2 - Пальчиковая гимнастика
Собрались мы здесь опять (качаем руки)
Мастерить, песком играть (трем ладони)
Заниматься нам пора (беремся за руки)
Ну за дело мастера (поднимаем руки вверх, опускаем)
3 –Способы рисования песком.
Набираем песок в кулак.
Вот уже зима настала, снег на улице лежит.
У нас тоже пойдет снег. Дети пальцами «топают» по столу, изображая снег. Вот началась метель, и все снегом замело (насыпаем песок из кулачка).
На экране демонстрируются различные варианты рисования елок. Приближается Новый год, поэтому елочки можно украсить разными способами.
После просмотренных слайдов, дети изображают елки различными способами.
4 –Завершение игры
Мы в песочек поиграли (гладим)
Наши пальчики размяли (сжимаем, разжимаем кулачки)
Мы песочек отряхнем (трем ручки, отряхиваем песочек)
Наши пальчики потрем (трем каждый палец)
Воспитатель дает положительную оценку действиям, просит вспомнить, чем занимались в песочнице, благодарит за работу, за выполнение правил поведения в песочнице, чтобы закрепить желание повторить эту деятельность.
Теперь наша елочка не будет грустить одна, ведь у нее теперь много подруг.
Звучит веселая новогодняя песенка. «Новый год к нам идет» Александра Ермолова.