Пронина Валентина
Конспект НОД по рисованию «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и навыки рисования с образца.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочная Гжель“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Взаимопомощь воспитателя детям в составлении узора по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками и кистями. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Материал: макет тарелки из бумаги, гуашь: синяя, кисти, баночки для воды, клеенка на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, музыкальная физкультминутка, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, чтение стихотворения, коллективный просмотр презентации «Сказочная Гжель», анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель», рассматривание предметов, декоративно-прикладного искусства «Гжель» (тарелки, чашки, сувениры и т. д., рассматривание картинок из наглядно-дидактического пособия «Мир в картинках «Гжель».
Зрительный ряд: использование ИКТ (показ слайдов презентации «Сказочная Гжель»)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.
Встанем с вами вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон доставил нам в детский сад посылку. А кто же нам ее прислал? (Ответы детей) А вы хотите узнать, что в ней?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Ой, ребята, здесь игрушки и посуда народных умельцев. А каких народных мастеров эти изделия?
Ответы детей : Барышня – игрушка дымковских мастеров, доска – изделие городецких мастеров, солонка – изделие мастеров хохломы, сувенир «Тигренок» - гжельская роспись.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нём говорится.
Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
(дети находят в посылке предметы Гжели)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.
Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды презентации)
Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?
Ответы детей : Да!
Беседа по сказке.
Воспитатель: О каком промысле эта сказка? Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
Ответы детей : Сказка о промысле Гжель. Изделия мастера изготавливают из белой глины.
Воспитатель: Какую краску используют мастера в гжельской росписи? Ответы детей : синюю краску
Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия? (показ демонстрационных изображений элементов Гжели)
Ответы детей : широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька.
Воспитатель: Какие изделия делали мастера из глины?
Ответы детей : посуда, различные фигурки
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе вторая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник. (поменять руку, одна рука на поясе вторая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок)
Очень хрупкие, бедняжки. (одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок, в другую сторону)
Вот фарфоровые блюдца, (покружиться, руки на поясе.)
Только стукни - разобьются. (пружинки влево, вправо)
Вот серебряные ложки, (поочередно выставить руки перед собой)
Вот большой, большой поднос (поднять руки над головой, сделав круг)
Он посуду нам принес. (Опустить руки на уровне груди, вытянув вперед, затем руки на пояс).
Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас пройдите на свои места, где у вас лежат белые тарелочки, давайте представим, что мы мастера и мастерицы Гжели и распишем эти тарелочки сказочной гжельской росписью.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия устраивается выставка. Дети устанавливают свою посуду на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить в посуде то, что лучше всего удалось.
Воспитатель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. Давайте сейчас все вместе еще раз посмотрим на чудесные тарелочки, которые вы расписали.