Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Наши шапочки, шарфики и рукавички» и составление зимней гирлянды из работ детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 4-5 лет (средняя группа).
Рисование на тему : «Наши шапочки, шарфики и рукавички!» (составление зимней гирлянды из работ детей).
Цель: - Создать у детей предновогоднее радостное настроение, вызвать желание рисовать на силуэтах в виде аксессуаров детской одежды.
Задачи:
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Гирлянды из бумаги и не только
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
- Продолжать закреплять знания детей о зимней одежде.
- Развивать детское творчество и мелкую моторику рук, учить рисовать узоры на силуэтах «одежды» : волнистые линии, снежинки, разноцветные полоски, точечки, завитушки, и др.
- Подвести детей к желанию помогать воспитателям украшать помещение детского сада к Новогоднему празднику своими руками.
- Закреплять навыки детей в рисовании гуашью, учить быть внимательными, аккуратными, самостоятельными.
- Учить детей радоваться совместной подготовке к встрече с Дедушкой Морозом и конечному достигнутому творческому результату.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа : «Познавательное развитие» знакомство детей с понятием «Одежда»; рассматривание и беседа с детьми по наглядному пособию С. Вохринцевой «Зимняя одежда»; «Речевое развитие» беседа об одежде, речевые и словесные игры «Назови ласково», «Расскажи о своей зимней одежде»; чтение детской художественной литературы о том, что люди делают зимой; наблюдения за предметами одежды во время собирания детьми на прогулку и возвращения с неё, беседа о бережном и аккуратном отношении с предметами личной одежды; и др.
Материалы и оборудование: - На стенде «Познавательное развитие» размещён наглядный материал по С. Вохринцевой «Зимняя одежда», на полочке дидактическая кукла в зимней одежде; нарезанные воспитателем силуэты шапочек, шарфиков, рукавичек, в достаточном количестве на каждого ребёнка; (можно на занятии по аппликации или в свободной деятельности детей дать ножницы тем детям которые уже могут ими вырезать и вырезать силуэты с детьми до занятия рисованием); гуашь разных ярких цветов и белая, кисти для рисования тонкие, ватные палочки для рисования точек, горошинок; влажные салфетки, стаканчики с водой; лента цветочная или атласная узкая, любого яркого цвета или белая; дырокол.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, какое время года к нам пришло?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - А вам зима нравится?
- За что вы любите зиму?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Сейчас месяц декабрь, самое начало зимы, и в декабре был снег, а затем он растаял. Но так бывает только в декабре, а пройдёт декабрь, наступит месяц январь, а за ним февраль – эти месяцы похолоднее будут. Поэтому люди с приходом зимы запасаются тёплой одеждой. У вас много тёплой одежды? Назовите её?
Дети: - рассказывают о своей зимней тёплой одежде.
Воспитатель: - Хотите я вам расскажу историю, которая приключилась со сказочным героем - Карлсоном, который живёт на крыше. (Берёт картинку с Карлсоном и рассказывает о его приключении).
Наш герой Карлсон жил в одном прекрасном доме, высоко, высоко, на самой крыше, там был чердак, который никому не принадлежал. Вот он там и поселился. Ему было грустно иногда одному, а он очень любил веселиться. И однажды ему повезло, он нашёл себе ДРУГА! Это был мальчик такой же как вы добрый и хороший, с которым можно поиграть и повеселиться, и поесть что-то сладенькое и вкусненькое, потому что Карлсон больше всего на свете любил: варенье, печенье, шоколад, мармелад и конечно же тортик. Как-то раз он улетел в гости к своим сказочным друзьям, а когда вернулся домой он лёг спать и от усталости проспал несколько дней в своей маленькой кроватке. Как только он проснулся, он вспомнил про своего лучшего друга, взял в руки тортик и полетел быстрее к нему в гости. Он летел над крышами домов и смотрел на город с высоты своего полёта, и он заметил, что все крыши стали белыми. Он приземлился на одну из крыш и увидел, что она покрыта белым пухом.
- Может быть это белый сладкий зефир?
Подумал, Карлсон, и засунул целую горсть зефира в рот.
Но зефир во рту растаял и превратился в воду, и был он совсем не сладкий, а Б-р-р-р-р-р! Безвкусным! И к тому же холодным! И совсем не вкусным! Ничего не понял Карлсон, ему стало холодно и он полетел дальше к своему другу. Он постучал к нему в окно и попросил впустить его, Малыш сказал залетай быстрее, а то очень холодно! Карлсон влетел в комнату и ему хотелось очень многое рассказать своему другу: о том, где он был, с кем встречался, что он видел на крышах домов. Но только он захотел поговорить с малышом, как вдруг он почувствовал себя плохо, его стало знобить, заболело горлышко и он упал прямо на кровать. «Помоги мне, Малыш» - еле слышно, сказал он. Малыш не растерялся и быстро побежал за своей мамой. Мама подошла к Карлсону, посмотрела на него и сразу же поняла, что нужно вызывать врача на дом. Доктор приехал быстро, он осмотрел Карлсона, послушал его через трубочку, посмотрел его горлышко и сказал, что он заболел простудой. «Зимой многие простужаются» - сказал доктор, кто-то плохо одет не по погоде, кто то берёт в рот снег или сосульки, а этого делать ни в коем случае нельзя! От этого можно сильно заболеть и попасть в больницу.
«Я не хочу ни в какую больницу» - сказал Карлсон, вылечите меня пожалуйста. Доктор назначил ему лечение и постельный режим. Когда доктор ушёл, Карлсон спросил у своего друга, а что такое зима и что означает одеваться по погоде? Малыш ему рассказал о зиме, о зимней одежде, о том, что зимой идёт снег вместо дождя и вся земля, и крыши домов, и деревья покрываются белым снегом. Город становится красивым как в зимней сказке. «Но у меня нет тёплых зимних вещей» - сказал Карлсон. Не волнуйся, ответила ему мама, у нас много зимних вещей и мы с радостью с тобой поделимся, не замерзать же тебе зимой. Так Карлсон впервые узнал, что такое зима и как нужно готовиться к встрече с ней.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, как и во что нужно одеваться зимой?
Дети: - отвечают на вопрос и рассказывают какую одежду надевают люди в зимний период.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня помочь приготовить для Карлсона и для его сказочных друзей зимние вещи : шапочки, шарфики, рукавички. У меня есть силуэты «зимней одежды» и я предлагаю нарисовать на них и тем самым украсить их красивыми узорами, это могут быть: полосочки, волнушки, цветочки, ёлочки, снежинки, точечки.
Но сначала давайте с вами поиграем?
Игра-разминка: «Собираемся на прогулку».
Зима снежная пришла! (показываем руками ком снега)
Одевайся потеплей (показываем как мы одеваем сапоги, шапку, шарф)
И во двор беги скорей! (бег на месте)
Нужно шапку надевать, (грозим пальчиком)
Шарфик, рукавички, (показываем, как надеваем шарфик, рукавички)
Чтоб потом нам (грозим пальчиком правой руки)
Не попасть к доктору (указательные пальцы двух рук соединить крестиком)
В больничку! (руки в кулачок, как «паровозик» и произносим гул сирены скорой помощи! Иу-иу-иу-иу)
(Совместное сочинение разминки с детьми прошлого выпуска в старшей группе).
Воспитатель: - Да, ребята,
Кто оденется теплее
Тот и будет ЗДОРОВЕЕ!
- Всегда нужно помнить, что, собираясь на улицу нужно одеваться по погоде! А теперь давайте рисовать! Я приготовила для вас яркие красивые краски которыми вы будете украшать «зимнюю одежду» для сказочных героев.
(Воспитатель на мольберте показывает, на листе форматом А-3, разные элементы узоров, тем самым напоминая детям, как правильно их рисовать, как правильно держать кисть при рисовании, как промывать кисть в стаканчике с водой и использовать салфетки.)
Дети: выбирают себе силуэты и приступают к рисованию.
В конце все работы разложить на столе и рассмотреть совместно с детьми результат творческой деятельности детей; похвалить всех за старание и желание помогать сказочным героям (Карлсон тоже благодарит детей за создание красивой «зимней одежды»). Затем воспитатель предлагает повесить вещи на верёвочку, будто они сушатся. Совместно с детьми и помощником воспитателя делаем «Новогодние гирлянды» и развешиваем их в фойе д\с для украшения помещения к новогоднему празднику.
Поздравляем всех с Новым 2020 годом!
Желаем всем счастья, здоровья, радости и творческих успехов!