Александра Антонова
Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
а) образовательные задачи: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке, аккуратно заштриховывать, не выходя за контуры фигуры.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская слобода“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
б) развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Развивать чувство прекрасного.
в) воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Материалы для занятия: Дымковские игрушки (дымковская баба, козлик, конь, барашек, книга о дымковских игрушках с иллюстрациями, сундук (коробка, шаблоны дымковских игрушек, распечатанные на белой бумаге, восковые карандаши (цветные карандаши, большой лист бумаги для оформления картины А.
Методы и приемы: Наглядный, сюрпризный,практический, словесный, объяснение, показ.
Предварительная работа : беседа о дымковских игрушках.
Словарная работа : дымковские игрушки, роспись, деревня.
Форма организации детской деятельности: фронтальная.
Условия проведения НОД: проветривание групповой комнаты, влажная уборка.
План детской деятельности
Приемы Взаимодействие
Сюрпризный момент.
За спиной прячу сундучок.
Ребята, у меня есть для вас сюрприз!
Как вы думаете, что же в этом сундуке?
Ребята, в сундуке - игрушки, но не простые! Я загадаю вам загадку об этих игрушках.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Ребята, как вы думаете, о какой игрушке идёт речь в загадке?
Это всё дымковские игрушки.
Воспитатель показывает дымковские игрушки. Давайте рассмотрим их.
Поисковые вопросы
Посмотрите ребята на эти красивые расписные игрушки (дать детям время рассмотреть игрушки).
Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называются дымковскими! Потому что сделаны они были в местечке Дымково, что рядом с городом Вятки. Нигде в мире больше нет такой игрушки!
А посмотрите, какие цвета используют в росписи этих игрушек? Обратите внимание на элементы узоров.
Ребята, сегодня мы с вами создадим свою дымковскую слободу- деревню, но сначала немного разомнёмся.
Физкульт-минутка:
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии
Это к нам птицы летят. с текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
А сейчас, ребята, давайте с Вами сделаем свою дымковскую слободу!
Ребята, у вас на столах приготовлены силуэты дымковских игрушек. У всех разные. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем наши игрушки. Использовать мы будем восковые карандаши. Вспомните какие цвета использовали дымковские мастера, чтобы расписать игрушки. Смотрите на игрушки из сундучка.
Дети раскрашивают силуэты дымковских игрушек. Воспитатель вырезает их и вместе с детьми и наклеивает на приготовленный ватман.
Становимся мастерами дымковских игрушек.
Составление плана занятия по модели Крыловой
-Цель - есть
-Место – есть
-Материал – есть
-Инструменты - есть
-Результата - нет!
Приступаем к работе.
Анализ детьми своих работ
Игра «Знакомство с нашими дымковскими игрушками»
Какие красивые, расписные дымковские игрушки у нас получились, совсем как настоящие мастера вы их расписали. Просто чудо. А все, потому что, Вы все очень старались.
Воспитатель вывешивает работу детей.
Рефлексия
Ребята, о каких игрушках мы сегодня с вами говорили?
Ребята, Вам понравилось расписывать дымковские игрушки?
Какие цвета используют?
Какие узоры используют мастера в росписи этих игрушек?
А что было самое интересное?
Молодцы, ребята! Красивые игрушки вы сегодня расписали! У нас с вами получилась самая красивая, и яркая, и красочная дымковская деревня у нас с вами получилась!