МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Ребёнок и окружающий мир» в подготовительной группе «Путешествие в горы»

Елена Григорьева
Конспект НОД в ОО «Ребёнок и окружающий мир» в подготовительной группе «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе тема «Путешествие в горы»

Составила педагог Григорьева ЕС

МБДОУ № 37 п. Сельцо

Цель: формирование первичных представлений о горах.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- дать начальные сведения о ландшафте гор, их особенностях;

- познакомить детей с животным и растительным миром горных территорий, со свойствами камней, с профессией геолога;

Публикация «Конспект НОД в ОО „Ребёнок и окружающий мир“ в подготовительной группе „Путешествие в горы“» размещена в разделах

- формировать элементарные навыки исследовательской работы, умение обобщать, анализировать, делать выводы.

2. Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

3. Воспитывающая задача:

- воспитывать эстетические чувства, учить видеть красоту гор.

Используемые педагогические технологии: образовательная технология «Ситуация», игровые технологии, технология исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: макет книги, иллюстрации к книге «Кто такой геолог», «Опыты», «Кто живет в горах?», «Какие бывают горы, глобус, ТСО (экран, ноутбук, презентация про горы, пазлы с изображениями яка, горного барана, эдельвейса, барбариса, раздаточный материал: камни, лупы, монетки по количеству детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

(Занятие начинается на ковре, дети стоят около воспитателя)

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус)

Воспитатель: Мы с вами знакомились с природой России и узнали, что от погодных условий зависит какие растения и животные обитают на территории нашей страны. Посмотрите на нашу карту и вспомните, какие природные зоны охватывает территория России.

Деятельность детей: дети рассматривают карту и вспоминают о растениях и животных природных зон: начиная с севера и до юга России.

Арктические пустыни: Растения: лишайник, мох, полярный мак, карликовая береза, арктическая ива. Животные: арктический волк, тюлень, морж, белый медведь. Птицы: тупик, гага, розовая чайка, полярная сова.

Тундра богата растениями и животными. Здесь растут карликовая берёза и полярная ива, морошка, брусника. Животные: северные олени, волки, зайцы, лемминги. Из птиц белая куропатка, полярная сова.

Тайга: рысь, заяц, волк, бурый медведь, лиса, выдра, соболь, ласка, бобер, мышь, белка, бурундук. Растения: сосна, ель, пихта, можжевельник, лиственница; береза

Смешанные леса-дубом, клёном, липой, ясенем. Под ними растут кустарники и травы. В смешанных лесах водятся: ласка, косуля, горностай, рысь, белка, кабан, соня, благородный олень и другие животные.

Широколиственные леса -В широколиственных лесах древесные растения представлены дубом, клёном, липой, ясенем растут кустарники и травы. Водятся: ласка, косуля, горностай, рысь, белка, кабан, соня, благородный олень, большое количество птиц

Степи - сурки, суслики, встречаются стада антилоп (сайгаки, косуль, представители хищников волки, лисы.

Воспитатель:

Россия это большое и сильное государство, в котором много городов и сёл, рек и озер, и очень много удивительно красивых гор.

И если мы посмотрим на карту, то сможем найти какие горы есть в России. Кто хочет показать нам горы на карте и сможет прочитать их название. (Работа с картой)

Сегодня я предлагаю отправиться в горы и сделать альбом на память «Путешествие по горам России». В альбоме есть заголовки.

Актуализация знаний и умений

Воспитатель обращает внимание на заголовки, (совместно с детьми читают первый -«Кто такой геолог?»

Воспитатель: Кто такой геолог?

«Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут полезные ископаемые.

- Вы знаете какие-нибудь полезные ископаемые?

(уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду).

- Работа у геологов трудная, хотя многие считают её романтичной и самой интересной. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом, чтобы в любую минуту прийти на помощь к товарищу. Вот такая это работа!»

- Дети вкладывают иллюстрацию в макет книги (раздел «Кто такой геолог?»).

Сегодня мы отправимся путешествовать по Уральским горам.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся дальше за следующими иллюстрациями (раздел «Опыты»).

Дети подходят к столам, на которых лежат камни, лупы, монетки.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим камни (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга камешки).

Все ли камешки одинаковые?

Чем они отличаются друг от друга?

Попробуйте найти абсолютно одинаковые камни. Что у них одинаковое? Они чем-нибудь отличаются?

Можно сказать, что они одинаковые?

Вывод: камни разные по размеру, форме; встречаются одинаковые по цвету, рисунку, качеству. Горы также бывают разные, как и камни.

Можно ли сломать камень?

Как это можно сделать? Попытайтесь.

Можно ли камень поцарапать? Чем?

Можно ли поцарапать ногтем?

Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Попробуйте сломать камень.

Легко ли это было сделать?

Давайте попробуем поцарапать камень монеткой. Остается ли след от монетки? Попробуйте поцарапать камень ногтем. Остался ли след?

Вывод: камни прочные, их не поцарапаешь ногтем.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Польза – вред».

Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты, памятники, украшения и др.)

Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др.)

(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением камней. Вкладывают их в макет книги).

Уральские горы — одни из самых древних на Земле.

Просмотр презентации.

Воспитатель:

По высоте Уральские горы уступают Кавказским и Алтайским: главная вершина — гора Народная — поднимается на 1895 метров. А на Южном Урале находится самая древняя гора на планете — Карандаш. Её возраст оценивают примерно в 4 миллиарда лет.

Воспитатель: Все живые существа так или иначе приспосабливаются к местным климатическим условиям. Для гор характерны скачки температуры и постоянного ветра.

Животные в уральских лесах встречаются нечасто. Климат в горах часто меняется даже в течении суток. В поисках пищи и тепла многие животные мигрируют с одних склонов на другие. Зимой у животных появляется подшерсток, а шерсть у некоторых видов приобретает белый цвет.

Самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось. Встречаются белка, бурундук, заяц, лисица, волк, росомаха, барсук, косуля и т. д. На севере можно увидеть северного оленя. В реках обитают бобр, выдра, ондатра.

. Растения там обладают приземистой и невысокой формой и глубокой корневой системой. А животные (горные козлы, ламы) имеют мех и копыта со специальной формой и покрытием, как раз для каменных поверхностей.

Так, растения в горах низкие (например, карликовая береза и ива). Это спасает их от ветров летом, а зимой от холодов, так как снег полностью покрывает растения. Травянистые чаще стелются по поверхности камней, имеют длинные корни, которые разветвляются на поверхности и уходят вглубь расщелин в поисках влаги. В горах приспособились жить и некоторые виды животных. В связи с тем, что здесь недостаточно кислорода, у горных животных увеличены объем легких и размер сердца. Это помогает получить больше кислорода. Климат в горах часто меняется даже в течении суток. В поисках пищи и тепла многие животные мигрируют с одних склонов на другие. Зимой у животных появляется подшерсток, а шерсть у некоторых видов приобретает белый цвет.

Воспитатель: Мы с вами путешествовали по Уральским горам и познакомились растениями и животными Урала. Предлагаю разделиться по 5 человек и собрать разрезные картинки животного или растения (на выбор детей).

Воспитатель спрашивает у детей: «Где были? Чем занимались? Смогли заполнить книгу иллюстрациями? Почему нам это удалось?» (ответы детей).

6. Рефлексия

Воспитатель предлагает показать книгу про горы другим детям, которые отсутствовали на занятии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возрастаКонспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста Тема : «Ознакомление детей со свойствами воды». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить.

Конспект занятия «Горы России» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Горы России» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Закрепить знания детей о горах России. Задачи: 1. Познакомить с горным ландшафтом. 2. Упражнять в классификации гор по разным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Ребёнок и окружающий мир» в подготовительной группе «Путешествие в горы»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 20:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Ребёнок и окружающий мир» в подготовительной группе «Путешествие в горы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 1098472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД