Тужилкина Татьяна
Конспект НОД в форме развлечения «Сказочная страна фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :Тужилкина Татьяна Львовна
Конспект НОД «Развлечение сказочная страна фей»
Программное содержание: развивать представления детей о эмоциях. Учить понимать чувства и желания других людей. Развивать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению. Развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Побуждать детей делать добрые поступки.
Цель: Развитие эмоциональной сферы подготовительных дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Публикация «Конспект НОД в форме развлечения „Сказочная страна фей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Создать в группе комфортной атмосферы, бодрое и радостное настроение;
формировать положительное отношение к окружающим;
формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
Ход развлечения:
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети : Здравствуйте!
Упражнение
«Волшебный клубок»
Воспитатель. Образуем круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, этот волшебный клубок умеет переносить людей в разные сказки. Для того чтобы попасть в сказку, надо получить от этого клубка волшебную силу. Сделать нам это поможет наш волшебный клубочек давай поприветствуем друг,друга сказать каждому передовая наш клубочек неотпускная нити, что то хорошее например :Здравствуй, Ксюша какая ты сегодня красива.
(Звучит музыка)
Дети: Дети говорят комплименты друг другу.
Воспитатель :смотрите у нас с вами получилась настоящая паутина комплиментов.
Воспитатель. Вот мы с вами и получили волшебную силу.
Воспитатель :. Мимо пролетала Фея, вас увидела. Прислала вам записку.
-Прочитаем её?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
Здравствуйте ребята.
Решила обратиться к вам за помощью. Злой гном заколдовал моих друзей –эмоциональных фей, расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Помогите мне пожалуйста.
Поможем ей, ребята?
Дети: Да
Воспитатель : Ребята, а что такое, по- вашему, эмоции?
Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они помогаю нам понимать других людей, через эмоции мы показываем своё настроение,они могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.
– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказку где живут феи,волшебная сила у нас есть она нам поможет превратить наш обычный ковёр в волшебный,но для этого нам надо произнести волшебные стишок вежливости. Готовы?
Дети :
-Да!
Воспитатель вместе с детьми говорит стихотворение вежливости :
Пчелы мишку угощали:
В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил,
Им «спасибо» говорил.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-vezhlivosti.html
Воспитатель :Наш ковёр взлетел,вот мы свами и отправились в сказку.
1 остановка
«Деревня –радость» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в деревня Радости. Здесь живет фея -радость, но чтобы её расколдовать нужно выполнить задание злого гнома.
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
Воспитатель:
Жители этой деревни очень радостны и танцуют, поют, веселятся и вас приглашают. (Дети танцуют под музыку «Чунга-чанга».)
Воспитатель :
«Изобрази радость». Предлагаю изобразить, показать без слов:
как дети радуются при встрече с мамой;
когда видят деда мороза ;
когда дарят подарки.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
Злой гном дал лепесток радости. Полетели дальше.
2 остановка. «Облако Грусти»
Воспитатель :
Дети мы прилетели на облако Грусти. Дети, а кто живёт на этом облаке? (Фея-Грусть)
Дети, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)
Воспитатель :Вот мы свами вспомнили о грустном,а давайте надуем шарик и отпустим его что бы наш шарик улетел (дети надувают шарик и отпускают).
Воспитатель:
Почувствуйте,как обида и злость превращается в шарики внутри вас,и выдохните,молодцы ваша обида и грусть улетели вместе с шариком.
Злой гном дал лепесток грусти. Полетели дальше
3 остановка. «Вулкан страха»
Воспитатель: Вот мы с вами добрались и до вулкана страха. (звучит музыку.) Нам нужно расколдовать фею-страха.
Упражнение «Чего боится страх»
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большущие круглые глаза при помощи рук.)
Воспитатель :А давайте за мной повторим стишок и на пугам страх
Страх боится солнечного света
Страх боится весёлых людей
Страх боится и интересных затей
Я улыбнусь и страх пропадет
Больше меня никогда ненайдёт
Страх испугается и задрожит
И на всегда от меня убежит.
Воспитатель:
Вот наш страх испугался и убежал
-Ура мы расколдовали фею –страха.
Злой гном дал лепесток страха. Полетели дальше
4 остановка. «дом Злости»
воспитатель: Перед нами дом Злости. Попробуйте показать человечка-злости.
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы рассержены друг на друга, начинаете кричать, ругаться.
Давайте с вами поругаемся, но не плохими словами, а…. овощами, «Ты-огурец, а ты – морковка…».
Игра «Ругаемся овощами»
Стало очень весело и совсем не хочется сердиться.
Ребята из любой злости помогает избавится улыбка,шутка весёлая добрая,смех.
Воспитатель :
Вот мы свами расколдовали фею злости.
Злой гном дал лепесток страха.
Воспитатель: Ребята, вот мы и расколдовали наших фей, большое спасибо за помощь.
Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. (звучит музыка)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
Рефлексия :
Ребята у меня в руках солнышко и тучка. Давайте посмотрим как вы себя чествуете после занятия. Я предлагаю вам своё настроение сравнить солнышком и тучкой. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
Источник:
https://nauka.club/literatura/stikhi/o-vezhlivosti.html
Е. В. Котова «В мире друзей»