Екатерина Мясникова
Конспект НОД «Развитие речи в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Развитие речи
Возрастная группа: средняя.
Тема нод: «Развитие речи в игровой форме».
Программные задачи:
-Продолжать учить детей составлять предложения по «Живой модели».
-Закреплять умение интонационно выделять звуки «с»,»Сь»; в различать на слух твердые и мягкие звуки.
-Формировать умение называть слова с заданными звуками.
-Дать представление о том, что слова звучат по разному.
Публикация «Конспект НОД „Развитие речи в игровой форме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Материал: Мяч средний, ИКТ для показа физкультминутки,открытки с нарисованными предметами начинающимися на знакомые звуки звуки, фишки, медаль из картона.
Ход нод:
Организационный момент:
Дети спокойно перемещаются по группе по своим интересам. Воспитатель говорит следующее;
-присядь тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук «с»(ответы детей, выслушать как можно больше, постараться привлечь малоактивных детей)
-молодцы ребята. (поощрять каждого заслужившего)
-Ребята вы знаете. Что слов очень много, все они по разному звучат. Вот,что написал о словах в стихотворении «Цветные слова» Г. Сапгир.
У травы - зеленые слова
И слышны они едва-едва
А у ветра синие слова
И от них кружится голова
А у солнца- столько ярких слов,
Красных пятен, золотых стихов.
-Ребята вам понравилось стихотворение (ответы детей)
-А скажите какие, вы знаете ласковые слова? (отв. дет.)
- А какие, вы знаете сладкие слова? (отв. дет.)
- А какие, вы знаете «воспитанные» слова? (отв. дет.)
-Какие вы молодцы, мне очень понравились ваши ответы.
- Посмотрите ребята, у меня есть мяч. В какую, игры, вы хотели бы с ним поиграть (Предложения детей)
- А у меня есть новая игра, вы хотите с ней познакомится? (отв. дет.)
-Я буду говорить о чем-то большом, а вы должны будете сказать об этом же, но как о маленьком. Например- глазища – глазки.
-Молодцы ребята почти все справились, а у кого не получилось, обязательно получится в следующий раз.
Видео физкультминутка с использованием икт доски. Проводится столько раз, сколько попросят дети.
- Ну что немножко отвлеклись, вам понравилось? (отв. дет.)
-Сейчас я хочу предложить вам поиграть еще в одну очень интересную игру, а называется она «Продавец хитрых открыток».
-купить открытку будет можно, только если вы назовете предмет на открытке и первый звук в названии слова.
Воспитатель проводит игру и предлагает детям по очереди побыть продавцами.
Вот какие молодцы все открытки распроданы.
-А теперь я хочу предложить вам присесть на мягкие коврики и послушать предложения, но будьте внимательными, я могу и ошибаться.
- чтобы чай был сладким, нужно положить захыр. (сахар)
- мы живем в большом гоме. (доме)
-на улице идет доздик. (дождик)
-мы возьмем жонтик. (зонтик)
- у нас в группе много иглушек (игрушек)
-Очень мне понравилось, что вы такие внимательные. Может кто-нибудь тоже хочет придумать какое-нибудь не правильное слово? (отв. дет.)
-Ребята,а давайте теперь поиграем в игру «насос»
-Становитесь в круг и надувайте большой мяч. А теперь сдувайте ш-ш-ш-ш.
- Давайте его надуем большим насосом с-с-с-с-с-с
- Мы так сильно его накачали, что он лопнул ш-ш-ш-ш-ш
- а теперь давайте его надуем маленьким насосом сь-сь-сь-сь-сь
(Игра повторяется несколько раз).
-Теперь займите удобные для себя места и давайте еще поиграем в слова.
-кто назовет как можно больше слов со звуком «л» и «ль», то получит фишку, а в конце подсчитаем у кого больше. Победитель получает приз «золотую медаль».
Ребята вы сегодня большие молодцы, а особенно:(назвать детей которые больше старались) а (назвать детей,которые были менее активными) обязательно в следующий раз ответят на большинство вопросов потому, что сегодня узнали нового.