Алёна Соколова
Конспект НОД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей.
Образовательные задачи:
1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
2. Познакомить детей с характерными признаками животных.
Развивающие задачи :
1. Развивать навыки связной речи.
2. Учить отвечать на вопросы целыми предложениями.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к животным, заботу и бережное отношение к ним.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: Заяц, Лисица, Волк, Белка; наглядный материал на тему «Дикие животные»; слайды с изображением зимнего леса (слайд№1, волка (слайд №2, лисицы (слайд№3, зайца (слайд №4) и белки (слайд№5).
Предварительная работа:
Беседы о диких животных;
Рассматривание картин «Зайцы зимой», «Белки зимой», «Волк и лиса зимой», картинок из пособия «Зима в лесу».
загадки про диких зверей, разучивание пальчиковой игры «Зайчики-пальчики».
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (иллюстрационные материалы, слайды, словесные (беседа, разъясняющие объяснения, вопросы к детям, игровые (пальчиковая игра).
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в чём вы сегодня пришли в детский сад?
Дети рассказывают, в какой одежде они пришли, какая она цветом.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что их согревает?
Дети: Мех.
Воспитатель: Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубки когда-нибудь снимают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю одну историю, которая произошла в лесу жарким летом.
«Собрались звери на поляне, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери, может, дельный совет ворона даёт, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая и говорит: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малинке от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Никто не захотел свою шубу снимать – нужны они зверям, защищают их. Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать».
Воспитатель: Ребята, подумайте, почему зимой шубки животным очень нужны? Дети отвечают, как они думают (воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали целыми предложениями).
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес. (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зверьков,
Столько сделаем прыжков (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесицу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Вот мы с вами и в лесу! Присаживайтесь на стульчики, немного отдохнём.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Дети: Зимой.
Воспитатель: (Слайд 1) Правильно зимой. Вот мы с вами и попали в зимний лес. Зима – Самое холодное время года. Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем снегопад, лёд, иней, вьюгу.
Воспитатель: Про кого сочинили загадку: «Косоглазый маленький, в белой шубке, в валенках».
Дети: Зайчик.
Воспитатель: (Слайд №2) Правильно, молодцы! Зимой заяц меняет свою серую шубку на белоснежную, тёплую, пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица.
Воспитатель: Следующая загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её ….
Дети: Лиса.
Воспитатель: (Слайд №3) Лиса не меняет цвет шерсти. Но к зиме она готова : на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снег, а во время непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается пушистым хвостом.
Воспитатель: Следующая загадка: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу».
Дети: Белка.
Воспитатель: (Слайд № 4) К зиме белка меняет шубку с рыжей на серую и более теплую, от мороза белку спасает пушисты хвост, в который она заворачивается. На зиму бека делает запасы, прячет в дупле собранные орешки, шишки, сушеные грибы.
Воспитатель: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно волк. (Слайд №5). Волк, как и лисичка, не меняет цвет шерсти, но к зиме утепляет шерсть, она становиться густой и длинной.
Воспитатель: Много животных мы с вами встретили в лесу? (Дети отвечают). Зачем же им шубки нужны?
Дети: Чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте тихо уйдем из леса так, чтобы не беспокоить животных.
Рефлексия: Дети, а где мы сегодня с вами были? Кого видели в лесу? А кто из животных вам больше всего понравился? А почему?
(воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали полными предложениями)
Список использованной литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Младшая группа (от 3-до 4 лет)/ авт. -сост. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. –Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2017.
Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Развитие речи у детей 3-4 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М: Мозаика синтез, 2009.
Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи у дошкольников. Учебное пособие для студ. учреждений высш. образования. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Академия, 2013.