Папки-передвижки

Конспект НОД «Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры»

Наталья
Конспект НОД «Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» с. Монастырище

Конспект НОД

по образовательной области «Развитие речи»

в старшей разновозрастной группе

Публикация «Конспект НОД „Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры“» размещена в разделах

«Развитие речи детей старшей разновозрастной группы через театрализованную игру»

«Играем в театр»

Подготовила: воспитатель Бедняк Н. Н.

2024 год

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их голосу.

Воспитательные:

- воспитывать артистизм, эстетические чувства, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие (ФЭМП, ФЦКМ);

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, кассир.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о знакомых сказках и их героях. Обучение навыкам строить рассказ, выдерживая его основные части. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: лягушки, зайца, мыши, волка, лисы, медведя.

Игра в настольный театр.

Оборудование:

Настольный театр «Теремок», кольцо Луллия «Теремок», музыкальное сопровождение, стулья с порядковыми номерами, коробочка с билетиками, карточки с заданиями, смайлики, ширма закрывает театр, размещенный на столе, костюм Кота Ученого.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Под песню Медведя из м/ф «Маша и медведь» ребята входят в зал.

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь и входит Кот Ученый.

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?

- Ответ детей (воспитатель наводящими вопросами помогает назвать его имя).

Кот:

Дорогие ребята, я пришел к вам в гости не случайно. Я оооочень люблю сказки. Муррр! Но поскольку часто я рассказываю сказки про чудеса сам, я решил, что пора бы и мне услышать сказки от вас.

А вы знаете много сказок? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Как же много сказок вы знаете! Мне прям не терпится их послушать.

Воспитатель: Ребята, а давайте не просто расскажем нашему гостю сказку, но и покажем ему спектакль по сказке в нашем настольном театре.

Кот: Театр… А что такое театр?

Кот: Как же мне хочется попасть в ваш театр!. А что для этого нужно?

Дети отвечаю (билеты).

Кот: Ну а где же мне взять эти билеты (грустит).

Воспитатель: Уважаемый Кот, ребята, сегодня в наш театр билеты можно заработать.

Итак, задание 1 (Карточка № 1)

Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Гоняем конфету - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Продолжим.

Карточка № 2 «Игра в пантонимы»

Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

Задание:

Воспитатель читает задание, дети и Кот делают пантониму.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

- Как битый не битого везет.

Воспитатель: И последнее задание.

Карточка № 3 «Игра в эмоции»

Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.

Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых смайликов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого смайлика?

(Изображения смайликов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Воспитатель: Уважаемый гость, ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями и заработали билеты на места в зрительном зале.

Но прежде чем смотреть спектакль предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Звучит музыка волшебства и открывается коробочка с билетиками. Дети разбирают билеты.

Воспитатель : Ребята, у вас у каждого есть билет с номером. Вы же знаете, что места нужно занимать только согласно имеющимся билетам?

Предлагаю вам сесть в числовом порядке

(повторение числового ряда). Дети занимают места.

Воспитатель: Ну а сейчас мы узнаем, какую сказку сегодня покажут в нашем театре.

Работа с кругом Луллия. Дети определяют, что это сказка «Теремок», вспоминают порядок действий в сказке. Со стола убирается ширма. На столе стоит театр.

Кот: Ребята, а кто же будет работать в вашем театре?

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста нашему гостю, кто работает в театре.

Ответы детей (артисты).

Воспитатель предлагает по желанию поработать сегодня в театре ребятам.

Дети разыгрывают спектакль.

Воспитатель: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик возвращаться нам пора…

Давайте, попрощаемся с нашим гостем.

Топни, хлопни, вокруг себя обернись,

в детском саду окажись!

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а как,вы, думаете, какие были герои в сказке?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть в нашем Центре творчества. Давайте вы нарисуете или слепите из пластилина героев сказки, которую мы сегодня смотрели в театре.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи посредством робомыши в старшей группеРазвитие речи посредством робомыши в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД