Наталья
Конспект НОД «Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4» с. Монастырище
Конспект НОД
по образовательной области «Развитие речи»
в старшей разновозрастной группе
Публикация «Конспект НОД „Развитие речи детей старшей разновозрастной группы посредством театрализованной игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
«Развитие речи детей старшей разновозрастной группы через театрализованную игру»
«Играем в театр»
Подготовила: воспитатель Бедняк Н. Н.
2024 год
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их голосу.
Воспитательные:
- воспитывать артистизм, эстетические чувства, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие (ФЭМП, ФЦКМ);
Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;
Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, кассир.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о знакомых сказках и их героях. Обучение навыкам строить рассказ, выдерживая его основные части. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: лягушки, зайца, мыши, волка, лисы, медведя.
Игра в настольный театр.
Оборудование:
Настольный театр «Теремок», кольцо Луллия «Теремок», музыкальное сопровождение, стулья с порядковыми номерами, коробочка с билетиками, карточки с заданиями, смайлики, ширма закрывает театр, размещенный на столе, костюм Кота Ученого.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Под песню Медведя из м/ф «Маша и медведь» ребята входят в зал.
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть:
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь и входит Кот Ученый.
Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?
- Ответ детей (воспитатель наводящими вопросами помогает назвать его имя).
Кот:
Дорогие ребята, я пришел к вам в гости не случайно. Я оооочень люблю сказки. Муррр! Но поскольку часто я рассказываю сказки про чудеса сам, я решил, что пора бы и мне услышать сказки от вас.
А вы знаете много сказок? А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Как же много сказок вы знаете! Мне прям не терпится их послушать.
Воспитатель: Ребята, а давайте не просто расскажем нашему гостю сказку, но и покажем ему спектакль по сказке в нашем настольном театре.
Кот: Театр… А что такое театр?
Кот: Как же мне хочется попасть в ваш театр!. А что для этого нужно?
Дети отвечаю (билеты).
Кот: Ну а где же мне взять эти билеты (грустит).
Воспитатель: Уважаемый Кот, ребята, сегодня в наш театр билеты можно заработать.
Итак, задание 1 (Карточка № 1)
Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
- А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.
- "Гоняем конфету - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Продолжим.
Карточка № 2 «Игра в пантонимы»
Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
Задание:
Воспитатель читает задание, дети и Кот делают пантониму.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
- Как битый не битого везет.
Воспитатель: И последнее задание.
Карточка № 3 «Игра в эмоции»
Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.
Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых смайликов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого смайлика?
(Изображения смайликов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Воспитатель: Уважаемый гость, ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями и заработали билеты на места в зрительном зале.
Но прежде чем смотреть спектакль предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Звучит музыка волшебства и открывается коробочка с билетиками. Дети разбирают билеты.
Воспитатель : Ребята, у вас у каждого есть билет с номером. Вы же знаете, что места нужно занимать только согласно имеющимся билетам?
Предлагаю вам сесть в числовом порядке
(повторение числового ряда). Дети занимают места.
Воспитатель: Ну а сейчас мы узнаем, какую сказку сегодня покажут в нашем театре.
Работа с кругом Луллия. Дети определяют, что это сказка «Теремок», вспоминают порядок действий в сказке. Со стола убирается ширма. На столе стоит театр.
Кот: Ребята, а кто же будет работать в вашем театре?
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста нашему гостю, кто работает в театре.
Ответы детей (артисты).
Воспитатель предлагает по желанию поработать сегодня в театре ребятам.
Дети разыгрывают спектакль.
Воспитатель: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик возвращаться нам пора…
Давайте, попрощаемся с нашим гостем.
Топни, хлопни, вокруг себя обернись,
в детском саду окажись!
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а как,вы, думаете, какие были герои в сказке?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть в нашем Центре творчества. Давайте вы нарисуете или слепите из пластилина героев сказки, которую мы сегодня смотрели в театре.