Светлана Корпукова
Конспект НОД «Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц» в технологии «Ситуация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с мнемотаблицами
2. Научить пользоваться мнемотаблицами при разучивании стихотворений.
3. Расширять представления детей о жанрах литературы.
4. Развивать речь, логическое мышление, произвольную память.
5. Воспитывать любовь к природе через поэзию.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы к стихотворениям.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
– Вы любите стихотворения?
– А много стихотворений вы знаете?
Публикация «Конспект НОД „Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц“ в технологии „Ситуация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
– О чем рассказывалось в стихотворениях, которые вы выучили недавно?
Воспитатель рассказывает, что Таня тоже очень любит стихотворения. Скоро у них в детском саду конкурс чтецов, и Таня решила выучить стихотворение про осень.
– Хотите помочь Тане выучить стихотворение?
– Сможете?
2. Актуализация знаний.
– Ребята, а какие признаки осени вы знаете? (Дети отвечают)
– А сейчас у нас какая осень? (Поздняя) Чем она отличается от золотой?
Дыхательная гимнастика. Давайте немного отдохнем и превратимся в ветер. Чтобы почувствовать его, подуем на ладошку. Ветер осенью бывает разный: тихий (вдыхаем носом, выдыхаем ртом не надувая щек, сильный (вдыхаем носом, выдыхаем ртом силой). Давайте подуем как можно дольше. А теперь рывками на счет: раз-два-три. Молодцы.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что по радио читали стихотворения, и Тане понравилось стихотворение Маргариты Ивенсен "Осень".
– Я предлагаю послушать повтор передачи. (Слушают аудио запись стихотворения:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.)
– Давайте поможем Тане вы учить это стихотворение. Как оно начиналось? А что было потом?
– Смогли помочь Тане? (Нет)
– Почему? (Мы не запомнили стихотворение)
– А как же быстро запомнить стихотворение? (Не знаем)
4. Открытие нового знания.
– Что нужно сделать, чтобы узнать то, что не знаешь? (Ответы)
– А у кого можно спросить? (У воспитателя)
– Вы знаете, есть специальные схемы, которые помогают запомнить стихотворение. Вот смотрите.
Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицы. Обращает внимание, что схемы располагаются сверху вниз.
– Вам все понятно? (Если не понятно, то объясняет в доступной форме)
– Давайте попробуем рассказать стихотворение с опорой на схемы. Кто хочет попробовать? (Если нет желающих, то рассказываем все вместе, а потом индивидуально).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Я предлагаю вам стать шифровальщиками. Знаете, кто это такие? (Это люди, которые изображают текст схемами)
– Давайте определим, кто будет шифровальщиком, а кто контролером.
– Вот у меня есть схемы, берите каждый по одной. (Рассматривают схемы)
– Сейчас я буду читать стихотворение, а вы попробуйте его зашифровать.
Воспитатель читает стихотворение целиком, потом по строчкам, дети-"шифровальщики" располагают мнемотаблицы сверху-вниз. Дети-"контролеры" проверяют правильность.
6. Итог занятия.
–Что мы сегодня делали?
–Кому помогали? Смогли помочь?
– А почему смогли помочь?
Воспитатель хвалит детей, что помогли Тане быстро выучить стихотворение. И обращает внимание, что помогли в этом схемы (мнемотаблицы).