МААМ-картинки

Конспект НОД «Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц» в технологии «Ситуация» в старшей группе (1 фото)

Светлана Корпукова
Конспект НОД «Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц» в технологии «Ситуация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Познакомить детей с мнемотаблицами

2. Научить пользоваться мнемотаблицами при разучивании стихотворений.

3. Расширять представления детей о жанрах литературы.

4. Развивать речь, логическое мышление, произвольную память.

5. Воспитывать любовь к природе через поэзию.

Демонстрационный материал: мнемотаблицы к стихотворениям.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

– Вы любите стихотворения?

– А много стихотворений вы знаете?

Публикация «Конспект НОД „Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц“ в технологии „Ситуация“ в старшей группе» размещена в разделах

– О чем рассказывалось в стихотворениях, которые вы выучили недавно?

Воспитатель рассказывает, что Таня тоже очень любит стихотворения. Скоро у них в детском саду конкурс чтецов, и Таня решила выучить стихотворение про осень.

– Хотите помочь Тане выучить стихотворение?

– Сможете?

2. Актуализация знаний.

– Ребята, а какие признаки осени вы знаете? (Дети отвечают)

– А сейчас у нас какая осень? (Поздняя) Чем она отличается от золотой?

Дыхательная гимнастика. Давайте немного отдохнем и превратимся в ветер. Чтобы почувствовать его, подуем на ладошку. Ветер осенью бывает разный: тихий (вдыхаем носом, выдыхаем ртом не надувая щек, сильный (вдыхаем носом, выдыхаем ртом силой). Давайте подуем как можно дольше. А теперь рывками на счет: раз-два-три. Молодцы.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что по радио читали стихотворения, и Тане понравилось стихотворение Маргариты Ивенсен "Осень".

– Я предлагаю послушать повтор передачи. (Слушают аудио запись стихотворения:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.)

– Давайте поможем Тане вы учить это стихотворение. Как оно начиналось? А что было потом?

– Смогли помочь Тане? (Нет)

– Почему? (Мы не запомнили стихотворение)

– А как же быстро запомнить стихотворение? (Не знаем)

4. Открытие нового знания.

– Что нужно сделать, чтобы узнать то, что не знаешь? (Ответы)

– А у кого можно спросить? (У воспитателя)

– Вы знаете, есть специальные схемы, которые помогают запомнить стихотворение. Вот смотрите.

Воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицы. Обращает внимание, что схемы располагаются сверху вниз.

Конспект НОД «Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц» в технологии «Ситуация» в старшей группе

– Вам все понятно? (Если не понятно, то объясняет в доступной форме)

– Давайте попробуем рассказать стихотворение с опорой на схемы. Кто хочет попробовать? (Если нет желающих, то рассказываем все вместе, а потом индивидуально).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Я предлагаю вам стать шифровальщиками. Знаете, кто это такие? (Это люди, которые изображают текст схемами)

– Давайте определим, кто будет шифровальщиком, а кто контролером.

– Вот у меня есть схемы, берите каждый по одной. (Рассматривают схемы)

– Сейчас я буду читать стихотворение, а вы попробуйте его зашифровать.

Воспитатель читает стихотворение целиком, потом по строчкам, дети-"шифровальщики" располагают мнемотаблицы сверху-вниз. Дети-"контролеры" проверяют правильность.

6. Итог занятия.

–Что мы сегодня делали?

–Кому помогали? Смогли помочь?

– А почему смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей, что помогли Тане быстро выучить стихотворение. И обращает внимание, что помогли в этом схемы (мнемотаблицы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц» в технологии «Ситуация» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2023 в 00:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблиц» в технологии «Ситуация» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корпукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД