Лучший педагог года

Конспект НОД «Рассматривание картины «Лиса с лисятами» для детей подготовительной группы с нарушением зрения

Вера Магаляс
Конспект НОД «Рассматривание картины «Лиса с лисятами» для детей подготовительной группы с нарушением зрения

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 40» Магаляс Вера Ивановна, воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи

в подготовительной группе детей с нарушением зрения.

Тема: Рассматривание картины «Лиса с лисятами»

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание картины „Лиса с лисятами“ для детей подготовительной группы с нарушением зрения» размещена в разделах

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Задачи:

• Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).

• Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

• Понимать смысл образных выражений в загадках.

• Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

• Обогащать речь прилагательными и глаголами

• Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

• Закрепление произношения звука [С,Л].

• Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных,

• беседа о жизни и повадках лисы в разное время года,

• чтение русских народных сказок о лисе,

• отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:

• мягкая, пушистая, хитрая, плутовка, игривые, шаловливые, шустрые, внимательно.

Демонстрационный материал:

картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами.

Содержание НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Мы сегодня с вами немного попутешествуем.

А куда вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны… (Лес)

Воспитатель: Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя повернись и в лесу окажись!

Представим, что мы действительно попали в лес! Какой чудесный и красивый лес! (Дети подходят к Экологическому букварю, по методике В. Ф. Базарного) (Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Воспитатель: Давайте поиграем в лесную школу, но прежде чем сесть на стул, каждый называет дикое животное, обитающее в лесу, находит его взглядом на сенсорном кресте или в нашем лесу - на пано, или на экране.

( Презентация: показ слайдов иллюстраций с изображением диких животных).

Воспитатель: Молодцы все заняли свои места. Теперь необходимо вспомнить лесные правила, что надо знать прежде чем отправиться в лес, в этом нам поможет Катя, а вы послушайте внимательно и дополните правилами, которые вспомните вы.

КАТЯ: НАДО знать, «Что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!»

(Предложить дополнить правила поведения в лесу)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы уже вспомнили правила, назвали животных, которые живут в лесу.

А о ком мы сейчас ещё с вами поговорим угадаете, отгадав эту загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый, пышный и красивый хвост)

Показ слайда с изображением лисы.

Проговаривание чистоговорок,

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение)

— Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».)

— Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?»)

(Дети проговаривают, как в игре: тихо, громче, и ещё громче).

— Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы по вашему голосу было понятно, что лиса действительно хитрая.

- За свою хитрость лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов, назовите их («Колобок», «Петушок - золотой гребешок», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Снегурушка и лиса», «Лиса и мышонок», «Лиса попрыгунья» и т. д.)

- А какими именами в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, Лиса Алиса, Лиса Патрикеевна)

- Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, лживая, изворотливая, изобретательная). «Изворотливая» – это значит какая? А что означает слово «изобретательная»

- А в реальной жизни лиса - хитрая? (Она осторожная, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или когда сама охотится).

- Кого лиса боится, с кем враждует? (Волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее; охотников).

Физминутка «Лиса». (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота.

Показ слайда с картиной «Лиса с лисятами».

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину.

Как можно назвать эту картину? Почему?

-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)

- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом?

Какая она? (Длиннохвостая.)

Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то, как сказать про такую лису? (Хитрющая.)

— Как можно ласково назвать детёныша лисицы? (лисенок, лисеночек.)

--- А если их много, как их назовём? (лисята)

-Что делает лиса? (Внимательно наблюдает за своими детёнышами, лисятами)

- Сколько лисят у лисицы?

- Какие лисята? Какой характер у лисят (Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д.).

- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама-лиса)

- Что они делают? (Лисята играют, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель:

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу в уютной норе лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей, которых приносит в норку лисятам… У них заботливая мама. Однажды в теплый солнечный день лиса вывела лисят поиграть на поляну.

Лисята играют, резвятся и каждый нашел себе занятие. Хорошо лисятам на поляне. Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и внимательно смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья!

- А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

(Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине).

Воспитатель:

Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно. Договорились? Игра с мячом.

- Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

1) Косолапый, толстый, неуклюжий.

2) Маленький, белый, трусливый.

3) Хитрая, рыжая, красивая.

4) Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями в лесной школе. Нам пора возвращаться.

(Возвращение в детский сад) Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя повернись и в саду окажись!

Итог:

Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается, заканчивается рассказ?

Сюрпризный момент:

За ваше старание я дарю вам эти раскраски с изображением детёнышей диких животных. Вы должны соединить линией по точкам, узнать детёныша и раскрасить нужным цветом.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание картины «Лиса с лисятами» для детей подготовительной группы с нарушением зрения
Опубликовано: 21 мая 2020 в 16:41
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД