Лучший педагог года

Конспект НОД «Раскрасим варежки для Алдуни»

Алена Мудрецова (Майданова)
Конспект НОД «Раскрасим варежки для Алдуни»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид НОД: Лепка

Задачи:

Образовательные: Закреплять технические навыки рисования (держать кисть правильно; раскрашивать шаблон, не выходя за контуры; проявлять аккуратность при работе с гуашью).

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки свободного общения и взаимодействия со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Раскрасим варежки для Алдуни“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к мордовскому фольклору, к национальной мордовской культуре, к мордовскому языку.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Активизировать словарь; ввести в лексику новое слово на мордовском языке (якстере); закрепить произношение слов приветствия и прощания на мордовском языке (шумбрат, вастомазонок).

Побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь к национальной культуре; прививать любовь к родному краю. Развивать стремление прийти на помощь в проблемной ситуации.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, умение выделять цвета и свойства предметов.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных

форм двигательной деятельности. Развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: кукла Алдуня, грустная.

Предварительная работа:

Рассматривание куклы в национальном костюме, рассматривание иллюстраций с изображением национального мордовского орнамента.

Слушание мордовских песенок, чтение потешек, прибауток.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Алдуня, крупные элементы орна-

мента красного цвета, образец варежки с элементами орнамента (квадрат, треугольник) размером А4.

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью красного цвета, кисточки, подставки для кисточек, баночки-непроливайки, клеенки, влажные и сухие салфетки, тарелочки для мусора, варежки с нераскрашенными элементами орнамента размером А3.

Форма проведения: подгрупповая.

Методические приемы

Словесный: организационный момент, приветствие и прощание на мордовском языке.

Наглядный: рассматривание куклы, образца работы, показ выполне-

ния работы воспитателем.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно – игровой.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучит мордовская музыка, дети с воспитателем в мордовском костюме входят в группу и встают в круг, держась за руки. Все вместе здороваются друг с другом и гостями.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется республика, в которой

мы живем?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Правильно! А как называется наш национальный язык?

Дети: Мордовский.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями на мордовском

языке.

Дети: Шумбрат!

Воспитатель: Молодцы ребята!

В тишине слышится чей-то плачь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, у нас за дверью кто-то плачет? Пойду

я скорее посмотрю!

Выходит и вносит куклу Алдуню в мордовской национальной одежде.

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Дети: Алдуня.

Алдуня здоровается по-мордовски, дети ей отвечают.

Воспитатель: Алдуня, расскажи нам с ребятами, почему ты такая груст-

ная, что у тебя случилось?

Алдуня : На улице такая замечательная погода, идет снежок, все мои подружки ушли гулять, лепить снежных баб, играть в снежки, кататься с горки. А я не могу пойти, у меня варежек нет, а мне так хочется к под-

ружкам на улицу!

Воспитатель: Ребята, поможем Алдуне? Разукрасим для нее варежки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы.

Дети проходят за столы с заранее приготовленными заготовками.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами в тарелочках краска. Како-

го она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Красный – это главный цвет в мордовском узоре. По-мордовски красный цвет называется якстере. Повторите за мной –

Якстере. (Дети повторяют). Посмотрите на варежку, которую я уже разукрасила для Алдуни. (Дети смотрят на раскрашенный образец).

Воспитатель: (Объясняет на другом образце последовательность раскрашивания). Берем кисть правильно, держим ее около металлическо-

го основания, обмакиваем ее в воду, лишнюю воду убираем об край ба-ночки, обмакиваем кисть в краску и раскрашиваем элементы узора, не выходя за контур.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

Воспитатель: Садимся правильно, спину держим ровно, закатываем рука-

ва (если нет нарукавников); лишнюю краску можно обмакнуть об сухую салфетку, если испачкались руки, то можно вытереть их влажной салфет-

кой. Мусор убираем в специальную тарелочку на столе.

Дети выполняют работу под медленную мордовскую мелодию. Алдуня смотрит, как дети стараются, хвалит их.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко разомнемся. Вставайте около

своих стульчиков.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети садятся на свои места, завершают работы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

Вам понравилось? Что особенно вам запомнилось?

Воспитатель: У нас с вами получились очень красивые варежки, стала

наша Алдуня веселая и нарядная.

Алдуня : Спасибо вам большое ребята за помощь! Мне очень понравились ваши варежки и я с большим удовольствием побегу в них гулять!

Алдуня : Вастомазонок!

Дети: Вастомазонок!

4. Дальнейшая разработка темы:

Вовлечение куклы Алдуни в сюжет мордовских подвижных игр.

5. Литература:

1. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования / О. В. Бурляева – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. - 113 с.

2. Бабаева, Т. И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

3. Леонова, Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 177 с.

4. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3 – 5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192 с. – (Развиваем речь)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа) Цель: приучать детей слушать народные сказки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать к рассматриванию иллюстраций.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Варежки для Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Варежки для Маши» Цель: Формировать умение планировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Шапка и варежки для куклы» Конспект НОД. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Шапка и варежки для куклы» Цель:- Продолжать учить наносить клей.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» техника пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Воспитатель: Багаутдинова.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Варежки для Машеньки»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Варежки для Машеньки» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе на тему: «Варежки для Машеньки» Цель:Учить детей располагать фигуры, аккуратно наклеивать.

Конспект НОД по ИЗО для старшей группы «Фартук для Алдуни»Конспект НОД по ИЗО для старшей группы «Фартук для Алдуни» НОД по ИЗО для старшей группы «Фартук для Алдуни». МАДОУ «Детский Сад №76 комбинированного вида» Подготовила воспитатель: Трехина Е. А.

Конспект занятия по рисованию при помощи ватных палочек «Варежки для Снеговика» Конспект занятия по художественному — эстетическому воспитанию в нетрадиционной технике рисования «Варежки для Снеговика» Цель: развитие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе восковыми мелками и гуашью «Варежки для мишки»Конспект занятия по рисованию в средней группе восковыми мелками и гуашью «Варежки для мишки» Тема: «Варежки для мишки». Цель: Познакомить детей с «парным» рисунком. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать рисунок для украшения.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию в нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе «Варежки для Деда Мороза».

НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» ВидеоНОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» Видео НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Раскрасим варежки для Алдуни»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД