Екатерина Чудакова
Конспект НОД. Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:
«Заучивание русской народной птешки «Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса! –
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка! –
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши! –
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Программное содержание.
1. Познакомить и помочь заучить русскую народную потешку «Тень-тень-потетень».
2. Активировать употребление в речи предлогов и наречий:
под, около, возле, рядом с…
Публикация «Конспект НОД, Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Расширить словарный запас, познакомив со значением слов «плетень», «похвалялись».
4. Учить отвечать на вопросы, используя слова предложенного текста.
5. Закрепить произношение звука «э».
6. Закреплять конструктивные навыки (построение заборчика-плетня из кирпичиков).
7. Воспитывать эмоциональное восприятие русского народного творчества.
8. Воспитывать интонационную выразительность речи.
9. Развивать умение слушать друг друга.
Оборудование.
1. Богородские игрушки: медведь, лиса, заяц, ёж.
2. Картинки с изображением плетней.
3. Расписной сундук.
4. Строительный материал: кирпичики, пластинка.
Ход занятия:
1)Воспитатель вносит в группу сундучок. Приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола и предположить, что находится в нём. Дети высказывают своё мнение. Выслушав ответы, воспитатель рассказывает потешку, открывает сундучок и постепенно достаёт из сундучка резные деревянные игрушки (Богородска игрушка): заяц, лиса, ёжик, медведь.
-Посмотрите, какие интересные игрушки! Это - деревянные игрушки, их вырезали из дерева.
Воспитатель просит несколько детей с разным уровнем речи повторить, какие это игрушки, их чего он сделаны (ребёнок берёт игрушку в руки и отвечает на вопросы воспитателя: «Кто это?». «Из чего сделана игрушка? Значит она какая?»)
-Послушайте ещё раз потешку про этих зверей.
Воспитатель повторно рассказывает потешку, после чего объясняет значение слов: плетень, похвалялись, краса, под плетнём.
- Звери сидели под плетнём. Плетень – это забор, сплетённый из веток.
Воспитатель демонстрирует картинки, с изображением плетней.
-Давайте тоже построим заборчик.
Дети строят заборчик из кирпичиков.
-Как вы думаете, на чём сидели звери? (ответы детей)
Из строительного материала строится скамейка для игрушек.
-Скамеечка стояла …под плетнём. По-другому можно сказать….около плетня, рядом с плетнём, возле плетня.
Воспитатель просит несколько детей с разным уровнем развития речи повторить место нахождения скамейки.
- Ну вот, уселись двери под плетень и похвалялись очень долго, весь день. Как вы думаете, что значит похвалялись? (ответы детей) Похвалялись – хвалились, важничали. Лиса похвалялась, что она красивая, «всему свету я краса», заяц похвалялся, что быстро бегает… «пойди-ка, догоняй-ка», ежики похвалялись шубками… «у нас шубы хороши», медведь похвалялся песнями…. «я умею песни петь». Что делали звери? (похвалялись)
Физкультминутка.
Дети изображают зверей.
2) Дети отвечают на вопросы:
- Где сидят звери? (под плетнём)
- Что делали звери? (похвалялись)
- Долго ли сидели звери под плетнём? (весь день)
- Что говорила про себя лиса? (всему свету я краса)
- Как похвалялся зайка? (пойди-ка догоняй-ка)
-Как похвалялись ежи? (у нас шубы хороши)
- Чем похвалялся медведь? (я умею песни петь)
- Как пел медведь? (дети произносят звук «э»)
3)Воспитатель вместе с детьми рассказывание потешку по ролям, используя Богородску игрушку.
- Заскучали звери, давайте потешим их!
Слова автора воспитатель говорит вместе с детьми с низким уровнем речи, дети с высоким уровнем речи выполнят действия игрушкой и произносят слова за героя потешки.
Разыгрывание по ролям проводится несколько раз.