Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД. Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)

Екатерина Чудакова
Конспект НОД. Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия:

«Заучивание русской народной птешки «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса! –

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка! –

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши! –

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Программное содержание.

1. Познакомить и помочь заучить русскую народную потешку «Тень-тень-потетень».

2. Активировать употребление в речи предлогов и наречий:

под, около, возле, рядом с…

Темочки:

3. Расширить словарный запас, познакомив со значением слов «плетень», «похвалялись».

4. Учить отвечать на вопросы, используя слова предложенного текста.

5. Закрепить произношение звука «э».

6. Закреплять конструктивные навыки (построение заборчика-плетня из кирпичиков).

7. Воспитывать эмоциональное восприятие русского народного творчества.

8. Воспитывать интонационную выразительность речи.

9. Развивать умение слушать друг друга.

Оборудование.

1. Богородские игрушки: медведь, лиса, заяц, ёж.

2. Картинки с изображением плетней.

3. Расписной сундук.

4. Строительный материал: кирпичики, пластинка.

Ход занятия:

1)Воспитатель вносит в группу сундучок. Приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола и предположить, что находится в нём. Дети высказывают своё мнение. Выслушав ответы, воспитатель рассказывает потешку, открывает сундучок и постепенно достаёт из сундучка резные деревянные игрушки (Богородска игрушка): заяц, лиса, ёжик, медведь.

-Посмотрите, какие интересные игрушки! Это - деревянные игрушки, их вырезали из дерева.

Воспитатель просит несколько детей с разным уровнем речи повторить, какие это игрушки, их чего он сделаны (ребёнок берёт игрушку в руки и отвечает на вопросы воспитателя: «Кто это?». «Из чего сделана игрушка? Значит она какая?»)

-Послушайте ещё раз потешку про этих зверей.

Воспитатель повторно рассказывает потешку, после чего объясняет значение слов: плетень, похвалялись, краса, под плетнём.

- Звери сидели под плетнём. Плетень – это забор, сплетённый из веток.

Воспитатель демонстрирует картинки, с изображением плетней.

-Давайте тоже построим заборчик.

Дети строят заборчик из кирпичиков.

-Как вы думаете, на чём сидели звери? (ответы детей)

Из строительного материала строится скамейка для игрушек.

-Скамеечка стояла …под плетнём. По-другому можно сказать….около плетня, рядом с плетнём, возле плетня.

Воспитатель просит несколько детей с разным уровнем развития речи повторить место нахождения скамейки.

- Ну вот, уселись двери под плетень и похвалялись очень долго, весь день. Как вы думаете, что значит похвалялись? (ответы детей) Похвалялись – хвалились, важничали. Лиса похвалялась, что она красивая, «всему свету я краса», заяц похвалялся, что быстро бегает… «пойди-ка, догоняй-ка», ежики похвалялись шубками… «у нас шубы хороши», медведь похвалялся песнями…. «я умею песни петь». Что делали звери? (похвалялись)

Физкультминутка.

Дети изображают зверей.

2) Дети отвечают на вопросы:

- Где сидят звери? (под плетнём)

- Что делали звери? (похвалялись)

- Долго ли сидели звери под плетнём? (весь день)

- Что говорила про себя лиса? (всему свету я краса)

- Как похвалялся зайка? (пойди-ка догоняй-ка)

-Как похвалялись ежи? (у нас шубы хороши)

- Чем похвалялся медведь? (я умею песни петь)

- Как пел медведь? (дети произносят звук «э»)

3)Воспитатель вместе с детьми рассказывание потешку по ролям, используя Богородску игрушку.

- Заскучали звери, давайте потешим их!

Слова автора воспитатель говорит вместе с детьми с низким уровнем речи, дети с высоким уровнем речи выполнят действия игрушкой и произносят слова за героя потешки.

Разыгрывание по ролям проводится несколько раз.

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные» окружающий мир (коллективная работа) 2 младшая группа Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: закрепит домашних и диких животных; дать возможность каждому ребенку самостоятельно наклеить (поселить).

«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

«Зелёная красавица» Коллективная работа (младшая группа)«Зелёная красавица» Коллективная работа (младшая группа) Новый год – самый любимый, самый чудесный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Дети ждут с нетерпением.

Коллективная работа из ладошек с применением нетрадиционных методов рисования (первая младшая группа)Коллективная работа из ладошек с применением нетрадиционных методов рисования (первая младшая группа) Для нашей коллективной работы нам понадобилось: краски,ватман. Цели:закрепить знания цветов (красный,жёлтый,зелёный,синий);формировать желание.

Коллективная работа по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…» (младшая группа)Коллективная работа по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…» (младшая группа) Цель: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать.

Конспект досуга по ППД (2 младшая группа) Досуг "В гостях у смайликов ", внутри проекта ДОУ "Правила дорожные - серьезные и сложные". 25. 12. 2014 г. Разработала: Деменок М. В. Воспитатель.

Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в младшей группе «Домашние животные» Цель:.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Пластилинография. Коллективная работа «Космос» (1 младшая группа)Пластилинография. Коллективная работа «Космос» (1 младшая группа) Дорогие коллеги!Поздравляю всех с пошедшеми праздниками Пасхи и Днем Космотавтики. Мы с моими маленькими ребятами в силу своих возможностей.

Проектная работа «Огород на окне» (I младшая группа)Проектная работа «Огород на окне» (I младшая группа) Проектная работа «Огород на окне». I младшая группа. Цель: знакомить воспитанников с овощными культурами, с их семенами, обогащать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 17:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чудакова (УИ 166500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД