Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие во времени 2» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Елизарова
Конспект НОД «Путешествие во времени 2» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: содействие пониманию детьми одно-направленности времени (частей суток).

Задачи:

1. Дать понятие о единице измерения времени – сутках.

2. Систематизировать знания детей о частях суток, об ориентировке в частях суток, о выделении последовательности суток.

3. Формировать представления о временных отношениях в пределах суток.

4. Активизировать словарь детей словами : часть суток, сутки, утро, день, вечер, ночь, глобус, земля, солнце.

5. Развивать мышление, творческое воображение, память и внимание.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие во времени 2“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: модели частей суток у детей и воспитателя, раздаточные картинки с изображением частей суток, круговые диаграммы, цветные карандаши, настольная лампа, глобус.

Методы и приё мы:

обращение к личному опыту людей, наблюдение, беседы, рассматривание картинок, игры и упражнения, метод моделирования, художественное слово, игровая деятельность.

Ход занятия.

– Дети, на прошлом занятии мы с вами играли в одну умную игру о времени. Помните? Замечательно. А еще я вам обещала, что мы продолжим с вами знакомиться со способами измерения времени.

Я предлагаю нам сегодня продолжить наше путешествие и знакомство со временем. Согласны? Ну тогда вперед!

Попробуйте отгадать загадку:

Всё торопится, бежит,

и на месте не стоит.

- Что это? (Конечно, это время).

Мы с вами знаем, что время можно измерить некоторыми способами.

Я возьму вас в путешествие, если вы назовёте эти способы (времена года месяцы, дни недели)

Молодцы! Наше путешествие начинается.

Ребята, а вы слышали поговорку «День и ночь – сутки прочь» а как ее понять? Конечно ребята, одни сутки состоят из дня и ночи)

Дети, какие ещё части суток вы знаете? (утро, день, вечер)

- Как можно назвать одним словом всё то время, когда пройдут утро, день, вечер, ночь? (все эти четыре части носят название – сутки)

- Утро, день, вечер, ночь составляют одни сутки.

–Сколько в сутках частей? Как они называются?

Ребята, обратите внимание на нашу доску. Время оставило нам свои следы – какие – то кружки. Что это? (да это же модель частей суток)

- Ребята, посмотрите внимательно, а правильно ли они выложены? (нет)

- Почему?

Давайте вместе исправим ошибки. Вы у себя на столах, а у доски это сделает. (Имя ребенка)

– Давайте посмотрим, как вы выложили? (утро, день, вечер, ночь)

Верно, ребята! Время, которое проходит от утра одного дня до утра другого – это и есть сутки.

А вы знаете о том, что у части суток - утро есть соседи: ночь и день, потому что до утра идёт ночь, а после утра – день)

Предлагаю поиграть. Проверим сейчас, какие вы внимательные.

Игра. Что дальше? - Я назову одну часть суток, а вы назовите и выложите все остальные, которые за ней следуют, чтобы получить сутки. День - что дальше? (вечер, ночь, утро) Ночь – что дальше? (утро, день, вечер)

Игра. «Определи часть суток, которая изображена на картинке» Почему ты так думаешь?

Сейчас я прочитаю вам стихи о каких-то частях суток, а вы догадайтесь когда это бывает и поднимите нужную модель.

Воспитатель читает стихи о частях суток, а дети поднимают нужные карточки.

Ребята, как вы думаете, всегда ли утро сменяется днём, день – вечером, а вечер – ночью? (Да, всегда)

– А может быть такое, что после ночи опять вечер наступает или после дня – снова утро? (Нет)

- А почему не бывает? (потому что время движется всегда вперёд)

Ребята, я вот думаю, ну какая же умная игра может быть без экспериментов? Вы любите экспериментировать? (Да….) Ну тогда я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию. Здесь мы узнаем, почему ночь сменяется днём, а утро – вечером.

Чтобы понять это нам нужно вместе построить модель, лампа будет нашей моделью Солнца, а глобус моделью Земли. Согласны?

– Ребята, наша планета Земля движется вокруг Солнца и при этом вращается вокруг своей оси, т. е. вокруг себя и поворачивается к Солнцу разными сторонами.

– Давайте найдём на глобусе нашу страну Россию и отметим красным флажком наш родной город. Он находится примерно вот здесь (ставьте красный флажок).

–Солнце начинает светить на наш город. Наступило утро. Затем Солнце поднимается выше, Земля поворачивается и наступает день. А в это время на другой стороне планеты – ночь. Почему, как вы думаете? Верно. Потому что на той стороне в это время солнце не светит. Земля продолжает поворачивается вокруг себя. Солнце уже не светит так ярко на наш город и наступает вечер, а на другой стороне наступает утро. Почему? ….

Дальше наша планета Земля продолжает своё движение и в наш город приходит ночь. Солнышка уже не видно, а день пришёл в другую часть Земли, и всё начинается сначала.

- Ребята, скажите, на всей Земле одновременно наступает утро? А почему? (ответы детей)

- Почему же утро сменяется вечером, а день – ночью?

- Обратите внимание на свои столы, на них лежит круговая модель частей суток. Предлагаю вам закрасить эту модель нужным цветом. – Давайте вместе вспомним по порядку названия частей суток.

– Каким цветом мы будем их закрашивать? Почему?

Молодцы ребята! Закрасьте свои модели нужным цветом.

Как вы считаете, сутками можно измерить время? Конечно же да.

- Сегодня мы с вами совершили путешествие в небольшой отрезок времени, который называется сутки. Сутки – это еще один из способов, которым можно измерять время!

Ребята, вам понравилась наша игра?

(ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Ребята, как выдумаете, кто из вас сегодня был самым внимательным? А самым умным? А самым сообразительным? А самым шустрым?

Давайте вместе поаплодируем друг другу, за то, что мы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие во времени 2» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Елизарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие во времени 2» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД