Ермакова Светлана
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровей-ка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Д/С №36/1, г. Тюмень, ул. Камчатская 106.
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по формированию у детей здорового образа жизни
«Веселая страна «Здоровей-ка»
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Ермакова Светлана Валентиновна
09.10.2022г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Здоровей-ка“ для средней группы» размещена в разделах
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание презентаций о соблюдении личной гигиены, иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, икт, иллюстрации по теме, предметы личной гигиены, музыкальное оборудование.
Вводная часть:
Дети встают вкруг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте вспомним приветственное стихотворение «Здравствуй солнце золотое!»
Дети рассказывают стих: «здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте» – это значит: здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.
А чтобы лучше понять, как это сделать, я приглашаю вас в путешествие, в страну «Здоровья»! Там вы узнаете и увидите много интересного и познавательного.
А повезет нас вами в страну «Здоровья» паровоз! (на стене прикреплен рисунок – макет паровоза) Но, у паровозика почему то нет вагончиков! Наша с вами задача помочь нашему паровозику найти его вагончики. Согласны ребята? Ну тогда в путь!
Дети встают друг за другом (паровозиком) «едут», находят первый вагончик под названием «Гигиена».
Воспитатель: а вагончик то с секретом, давайте посмотрим, что тут ребята.
Игра: «Что в мешочке?» Дети достают по одному предмету, называют, что это и отвечают на вопрос «для чего нужен этот предмет?» В мешке: зубная паста, зубная щетка, мыло, ножницы, полотенце, расческа, влажные салфетки, носовой платочек, мочалка, шампунь, зеркало, ватные палочки.
Дети прикрепляют вагончик к паровозику и «едут дальше».
Воспитатель: ребята, паровозик нас везет искать следующий вагончик! А вот и след. вагончик под названием «Свежий воздух!»
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть и не дышать, закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?
-Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей)
- Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась: «Пришлите воздух, мы погибаем!»
Мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, стараемся проветривать помещение. А еще полезней гулять в лесу, выезжать на природу, дышать чистым воздухом.
Воспитатель: Я предлагаю сделать дыхательное упражнение «Воздушный шар».
Ребята представляют себя воздушными шариками, на счет 1.2.3.4 делают 4 вдоха, и задерживают дыхание, затем на счет 1.2.3.4 выдыхают и присаживаются имитируя сдутый шарик.
Воспитатель: ну вот мы и сделали дыхательную гимнастику, поехали искать следующий вагончик! А вот и вагончик, под названием «Здоровые глазки!» Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей) А как вы думаете, нужно беречь глаза? А для глаз вредно много смотреть телевизор, сидеть долго за компьютером, с телефоном? Для глаз вредно делать зарядку?
Воспитатель: посмотрите ребята, тут какая то коробочка, давайте ее откроем, посмотрим, что в ней! (там бабочки вырезанные из разноцветного картона). Воспитатель предлагает положить на ладонь бабочку:
Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз, поиграем с нашими бабочками.
Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели – дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели – дети влево посмотрели.
Бабочки порхают, детки глазками моргают!
Воспитатель: ну, что едем дальше искать другой вагончик?
Физминутка:
Это глаз, это глаз!
Это ухо, это ухо!
Это нос, это рот!
Это спинка, тут живот!
Это руки хлоп, хлоп!
Это ноги топ, топ!
Находят вагончик под названием «Здоровое питание».
Воспитатель: - да тут какое то письмо, давайте посмотрим! Это от доктора Айболита! Прочитаем?
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Доброго вам всем здоровья!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Что полезное, что нет?»
Дети раскладывают карточки с изображением разных продуктов, в две корзинки, в зеленую полезные, в желтую не полезные.
Воспитатель: ну вот ребята мы и помогли нашему паровозику собрать его вагончики! Вам понравилось наше путешествие в страну «Здоровья»?
Что мы узнали с вами?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам я говорю! А теперь давайте поблагодарим наших гостей и пойдем гулять!