Татьяна Усова
Конспект НОД «Путешествие в страну Потерянных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну
Потерянных вещей»
Цель: расширять у детей детям представление о профессиях и труде взрослых.
Задачи:
1. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, музыкант, врач, парикмахер, шофер; их трудовыми процессами, с инструментами.
2. Воспитывать уважение к труду.
3. Активизировать речь детей
Материалы и оборудование: Проектор, 2 корзинки с овощи и фруктами (овощи и фрукты, 2 чаши, письмо, предметы- расческа, ножницы; круги Луллия
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Потерянных вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
В: Ребята, когда сегодня я пришла в группу, то увидела письмо.
Хотите узнать, что в нем? Нам написала маленькая девочка Женя из сказочной страны Гномляндии, она просит помощи. В ее стране маленькие гномики так расшалились, что потеряли вещи всех жителей. И теперь бедные люди в этой сказочной стране никак не могут выйти на свою работу, потому что растеряли все свои инструменты.
Ребята, а как мы можем помочь людям в этой стране? Вы знаете, какие предметы и инструменты есть у людей разных профессий?
(Ответы детей)
В: Раз вы все знаете и хотите помочь людям, то мы отправляемся в страну Гномляндия!
- Поедем?
Но сначала отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит ….
В: Посмотрите, ребята, кто это?
На слайде ответ (шофер)
В:- Правильно, шофер. А чем занимается шофер? А как можно назвать
по- другому, не шофер, а кто?
- Ребята, кого перевозит водитель автобуса?
- А что перевозит водитель грузовика?
- На чем можно отправиться в путешествие, на каком транспорте? (Ответы детей)
В: Ну что ж как вы догадались, мы отправляемся путешествовать на автобусе.
Физкультминутка "Бибика"
В: Ну вот, мы и приехали. Интересно, кого мы встретим первым, с кем тут познакомимся! Ребята, посмотрите, что это?
(на экране картинка с медицинскими инструментами)
В: А вот и первые потерянные вещи.
Как вы думаете, кому они принадлежат? Что это за инструменты?
(Ответы детей)
Слайд с изображением доктора
В: А где работает доктор? (в больнице)
-А кого лечит врач?
-Все верно,вот мы и вернули потерянные вещи доктору
В: Ребята, послушайте загадку:
Приготовит мигом суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
В: Ну что, догадались кто это?
(Ответы детей)
Слайд с изображением повара
В: А где работает повар? Как называется его место работы?
- А что у него есть на кухне, какие предметы?
В: Какие молодцы, раз вы все знаете о работе повара, предлагаю поиграть.
Игра «Что для чего?»
(воспитатель ставит 2 корзины с фруктами и овощами)
В: Вот две корзинки. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для варенья.
В какую корзинку мы положим картофель? (Так разобрать все овощи и фрукты).
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
В: Ребята,а вот тут на столе я нашла вот эти предметы (ножницы и расческа)
- Что это? Кому для работы нужны эти вещи?
Слайд с изображением парикмахера
В: А скажите, где работает парикмахер? Что еще нужно парикмахеру для работы?
Вот и еще один человек может спокойно отправляться на работу.
А теперь предлагаю поиграть
Игра «Найди лишний предмет»
В: Молодцы ребята, все знаете и так легко решили все задания
Раздаются звуки скрипки
В: Ребята, послушайте что это?
Правильно, музыка. А как называется человек, который занимается музыкой?
Совершенно верно, музыкант! Ребята, а какие еще музыкальные инструменты вы знаете? Давайте проверим. Обратите внимание на экран.
На слайде музыкальные инструменты
В: Вот мы с вами помогли еще и музыканту отыскать свою скрипку.
Следующий слайд с изображением музыканта
На экране кирпичная стена
В: Ребята, посмотрите, что это? А кто бы мог построить такую стену? Как называют людей, которые воздвигают такие здания?
Правильно, строители!
На экране слайд с ответом
В: А вы знаете, какие инструменты нужны строителям?
У меня есть для вас подсказка
Игра с кругами Луллия
В: Вы большие молодцы! Ведь мы с вами нашли все потерянные инструменты. Все жители этой необыкновенной страны благодарят вас. А гномики извиняются и обещают,больше не играть с чужими вещами. А еще врач, которому мы помогли, передал вам подарок. Вам понравилось наше путешествие?
В: А сейчас, нам
пора садиться на автобус, и возвращаться в группу. Поехали!
Под музыку дети делают круг и возвращаются на места.
В: Ребята, расскажите мне, где мы с вами побывали, что делали? Что запомнилось и что было интересно? Что нового мы с вами узнали? Как вы думаете, почему люди не могли пойти на работу без своих инструментов? Спасибо вам за помощь!